Блог

Как создать эффективную команду разработки продукта и управлять ею

Чтобы построить команду своей мечты и повысить эффективность структуры вашей продуктовой команды, необходимо уменьшить количество барьеров на пути к повседневной эффективной работе и максимально оптимизировать рабочие процессы. Давай сделаем это. Но прежде чем вы начнете, рассмотрите некоторые азбуки разработки приложений для стартапов и управления продуктами.

Как создать эффективную команду разработки продуктов и управлять ею 5
Огненный дизайн

Что такое команда разработки продукта?

Команда разработчиков продукта может быть командой, отвечающей за понимание потребностей клиентов, создание чего-то нового и инновационного и вывод его на рынок. Помимо выбора того, что создавать и как создавать, они также сообщают о преимуществах и измеряют производительность разрабатываемого ими продукта, что является весьма важными обязанностями в любой компании, занимающейся расширением ИТ-команды .

Структура команды разработки продукта

Кто составляет структуру команды разработки продукта? Основная команда разработчиков продукта обычно может состоять из представителей шести направлений:

  • инновации,
  • Управление продуктом,
  • управление проектом,
  • товарный маркетинг,
  • инженерия,
  • и операций.

Если у вас кросс-функциональная команда, то между членами команды может быть больше ролей по разработке продукта.

Ключевые роли в управлении продуктом

Давайте посмотрим на типичные роли, задействованные в продуктовых командах — каковы их интересы, когда они нужны, а когда их можно пропустить или добавить.

№1 Менеджер продукта / Владелец продукта

PM отвечает за создание и развитие продукта (определяет его стратегию, User Flow, заполняет бэклог и т. д.), управляет бюджетом, коммуникациями с заказчиками и внутри команды (планирует, расставляет приоритеты и контролирует выполнение задач).

Согласно Atlassian, обязанности менеджера по продукту также могут включать:

  • Понимание и представление потребностей пользователей.
  • Мониторинг рынка и разработка конкурентных анализов.
  • Определение видения продукта.
  • Объединение заинтересованных сторон вокруг видения продукта.
  • Приоритизация функций и возможностей продукта.

Часто PM также отвечает за успешный вывод продукта на рынок, его масштабирование, а также монетизацию. На самых ранних стадиях развития стартапа основатель также может выступать в роли PM.

#2 Разработчик

Разработчик обязателен в команде разработчиков, но количество и потребность в опыте разработчиков зависят от:

Например, простой продукт может разработать один универсальный разработчик с использованием кроссплатформенных фреймворков вроде Flutter или React Native .

В случае, если вам нужна команда для создания продукта как для iOS, так и для Android, привлекаются специалисты с соответствующими навыками (разработчики SWIFT/Objective-C и Java/C# соответственно). Для создания бэкенда продукта нужны бэкенд-разработчики (Node.js, Python или .NET) и т. д.

№3 Дизайнер

Дизайнер в продуктовой команде отвечает не только за визуальную часть (например, разработку макетов) — он должен знать потребности бизнеса, то, как продукт будет решать проблемы пользователей и приносить прибыль.

Когда команда не только разрабатывает продукт, но и выводит его на рынок или масштабирует, часто добавляются и разделяются две отдельные роли:

  • дизайнер продукта, который занимается дизайном продукта (макеты, прототипы UX / UI и т. д.)
  • дизайнер по маркетингу, который отвечает за создание инициатив по привлечению пользователей (целевые страницы, баннеры, креативы в социальных сетях и т. д.)

Кроме того, в Agile-командах, работающих по схеме Scrum , часто есть отдельная роль Scrum Master, которую можно разделить то тут, то там.

#4 UX-писатели

Они могут создавать UX-копии (тексты для интерфейса) и маркетинговые материалы — например, для продвижения в социальных сетях и т. д. Также стратегия разработки продукта может включать органический охват (например, блог с SEO- контентом и т. д.).

# 5 Контроль качества

В обязанности тестировщиков входит проверка продукта на наличие ошибок, проведение ручных тестов и утверждение пользовательских сценариев. Он помогает обеспечить требуемое качество, соблюдение сроков и корректную работу продукта на самых разных устройствах, с которыми будут работать пользователи.

#6 Бизнес-аналитик

Роль можно интерпретировать по-разному: аналитик данных, аналитик продукта и бизнес-аналитик. Этот специалист помогает команде принимать решения о разработке продукта на основе данных. Аналитик собирает и анализирует данные, изучает метрики продукта (по привлекательности, удержанию, вовлеченности пользователей и т. д.), отслеживает влияние изменений в продукте на поведение пользователей, отслеживает конверсию и находит идеи, которыми руководствуется команда, и создает визуализацию данных . .

На самом деле универсального рецепта организации управления продуктом не существует, и это нормально. Сначала ставятся цели, а затем команда создается для их достижения. Например, если вам нужно создать MVP , соответственно будут определены необходимые компетенции и состав команды.

Типы организационных структур разработки продукта

Как и в случае с ролями, современная организация команды управления продуктом может включать:

  • исследовать,
  • дизайн,
  • тестирование,
  • позиционирование,
  • дифференциация и ряд других аспектов в зависимости от проекта и его сложности

Для получения дополнительной информации о структуре команды дизайнеров и разработчиков , а также о процессе разработки продукта посетите наши ресурсы.

Создание структуры команды для вашего продукта

Вам нужен надежный человек, чтобы оценить ваше видение продукта и выбрать правильный технологический стек для вашего будущего продукта, добро пожаловать и попробуйте наши услуги по разработке продуктов . Если в одном проекте как раз подойдут два разработчика, то в другом — потребуется еще и инженер по машинному обучению или 3D-художник или даже больше. Таким образом, вы сможете лучше настроить команду продукта в вашем конкретном бизнес-контексте.

Заключение

Выбор роли менеджера по продукту и создание привлекательной продуктовой команды зависит от концепции продукта, его технического стека, сложности, целей и масштабируемости. Не существует «стандартного набора», подходящего для любой структуры команды. Тем не менее, есть ключевые роли, которые вы можете рассмотреть, чтобы предоставить основные артефакты дизайна и разработки и сообщить о потребностях потребителя, чего часто бывает достаточно, чтобы создать фантастический продукт, вывести его на рынок и привлечь первых пользователей, особенно с надежным партнер по разработке продуктов и услугпо увеличению штата сотрудников .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *