Разработка маркетплейса по своей структуре значительно отличается от разработки таких цифровых продуктов как сайты, мобильные приложения, erp-системы и др. т. к. является как правило взаимодействием нескольких систем и обьявдиняет в себе в большинстве своем и сайт и мобильные приложения на Android и iOS и во многих случаях тесно взаимодействует с CRM и отделом продаж.
Разработка должна включать в себя следующие стадии:
Проработка блок-схемы: Необходимо проработать все источники информации с чем будет взаимодействовать маркетплейс, откуда они должны поступать, это могут быть:
— Чаты (whatsapp, telegram, slack, signal, etc.)
— CRM, ERP (AmoCRM, bitrix24, 1C, SAP, Oracle etc.)
Данные системы необходимы для взаимодействия с бухгалтерией, отделом продаж, логистической службой (OZON, Wildberries, etc)
Источники для публикации и взаимодействия с клиентами и поставщиками как правило реализуются на основе мобильных приложений или чат-ботов;
— Telegram, Slack
— Мобильное приложение маркетплейса Android
— Мобильное приложение маркетплейса iOS
Проработка дизайна: необходимо разработать прототипы всех элементов интерфейса будущей торговой площадки и мобильных приложений с целью обеспечения максимально положительного пользовательского опыта, как со стороны покупателей, так и продавцов;
Функционал: необходимо наметить бизнес-процессы в рамках площадки – поиск товаров, сравнение цен, работа с корзиной, оплата, голосование, отзывы, ведение ассортимента и личного кабинета поставщика и заказчика и т.д.
Разрабатываются алгоритмы, на основе которых выстраивается бизнес-логика будущего продукта. Формируется структура БД проекта, базовые и специфические запросы к ней, используемые в рамках бизнес-логики, и другие технические моменты взаимодействия со сторонними сервисами и службами;
Совмещение дизайна и функционала: в веб-разработке данный техпроцесс принято называть натяжкой – сверстанные по дизайн-макетам визуальные элементы совмещаются с бизнес-логикой продукта, производится его тестирование и рефакторинг (отлов ошибок, решение специфических technical issues и другие моменты). По итогам этого этапа готовый маркетплейс выходит на открытое тестирование. Привлекаются первые клиенты, собирается реальный фидбек от пользователей, намечаются вехи развития продукта в последующих итерациях циклов разработки.
От того, насколько специфичные задачи решаются функционалом маркетплейса, насколько его дизайн сложен и технически проработан, зависит и общая стоимость проекта разработки. Кроме того, с запуском продукта в стадию ‘production‘ начинается и другой, не менее сложный и интересный этап развития площадки – поддержка. Ее цена также варьируется от сложности архитектуры маркетплейса.
СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННЫЙ МАРКЕТПЛЕЙС
С МИНИМАЛЬНЫМИ УСИЛИЯМИ И ВЛОЖЕНИЯМИ
На платформе Arisweb вы сможете быстро протестировать новую бизнес-модель без внедрения дорогих решений под ключ.
Платформа Arisweb включает в себя модули, которые полностью закрывают все основные процессы e-commerce
по отраслевой принадлежности, но построены по единому принципу. Все они имеют
одинаковый интерфейс и функционал, который позволяет производителям и поставщикам
быстро находить друг друга.
Было разработано более 50 прототипов страниц портала

-
Лаконичность и простота
-
актуальные решения
-
эстетичный дизайн
фундамент для дальнейшего развития торговой площадки.
- Yii Framework
- MySQL
- HTML5, JS
- Flutter (powered by Dart)
Реализация всего проекта,
от описания целей и стратегии
до запуска, заняла 3 месяца
- Открытое API
- UI дизайн
- Аналитика
позволяющее создавать и обрабатывать новые заявки на металлопродукцию.

Интересный и сложный проект привел к качественно новому
уровню разработки сайтов и приложений.
Благодаря полученному опыту, следующие проекты будут
ещё более сложными и интересными.