Разработка маркетплейса по своей структуре значительно отличается от разработки таких цифровых продуктов как сайты, мобильные приложения, erp-системы и др. т. к. является как правило взаимодействием нескольких систем и обьявдиняет в себе в большинстве своем и сайт и мобильные приложения на Android и iOS и во многих случаях тесно взаимодействует с CRM и отделом продаж.

Разработка должна включать в себя следующие стадии:

Проработка блок-схемы: Необходимо проработать все источники информации с чем будет взаимодействовать маркетплейс, откуда они должны поступать, это могут быть:

Чаты (whatsapp, telegram, slack, signal, etc.)

CRM, ERP (AmoCRM, bitrix24, 1C, SAP, Oracle etc.)

Данные системы необходимы для взаимодействия с бухгалтерией, отделом продаж, логистической службой (OZON, Wildberries, etc)

Источники для публикации и взаимодействия с клиентами и поставщиками как правило реализуются на основе мобильных приложений или чат-ботов;

— Telegram, Slack

Мобильное приложение маркетплейса Android

Мобильное приложение маркетплейса iOS

Проработка дизайна: необходимо разработать прототипы всех элементов интерфейса будущей торговой площадки и мобильных приложений с целью обеспечения максимально положительного пользовательского опыта, как со стороны покупателей, так и продавцов;

Функционал: необходимо наметить бизнес-процессы в рамках площадки – поиск товаров, сравнение цен, работа с корзиной, оплата, голосование, отзывы, ведение ассортимента и личного кабинета поставщика и заказчика и т.д.

Разрабатываются алгоритмы, на основе которых выстраивается бизнес-логика будущего продукта. Формируется структура БД проекта, базовые и специфические запросы к ней, используемые в рамках бизнес-логики, и другие технические моменты взаимодействия со сторонними сервисами и службами;

Совмещение дизайна и функционала: в веб-разработке данный техпроцесс принято называть натяжкой – сверстанные по дизайн-макетам визуальные элементы совмещаются с бизнес-логикой продукта, производится его тестирование и рефакторинг (отлов ошибок, решение специфических technical issues и другие моменты). По итогам этого этапа готовый маркетплейс выходит на открытое тестирование. Привлекаются первые клиенты, собирается реальный фидбек от пользователей, намечаются вехи развития продукта в последующих итерациях циклов разработки.

От того, насколько специфичные задачи решаются функционалом маркетплейса, насколько его дизайн сложен и технически проработан, зависит и общая стоимость проекта разработки. Кроме того, с запуском продукта в стадию production начинается и другой, не менее сложный и интересный этап развития площадки – поддержка. Ее цена также варьируется от сложности архитектуры маркетплейса.

СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННЫЙ МАРКЕТПЛЕЙС
С МИНИМАЛЬНЫМИ УСИЛИЯМИ И ВЛОЖЕНИЯМИ

На платформе Arisweb вы сможете быстро протестировать новую бизнес-модель без внедрения дорогих решений под ключ.

Платформа Arisweb включает в себя модули, которые полностью закрывают все основные процессы e-commerce

Пример реализации

Дата выпуска: 01/03/2017
Нтс или Национальные торговые системы — это комплекс порталов, которые разделены
по отраслевой принадлежности, но построены по единому принципу. Все они имеют
одинаковый интерфейс и функционал, который позволяет производителям и поставщикам
быстро находить друг друга.
50 +

Было разработано более 50 прототипов страниц портала

задача
Создание торговой площадки, отвечающей следующим требованиям
  • Лаконичность и простота
  • актуальные решения
  • эстетичный дизайн
Решение, реализованное нашей компанией, сформировало надежный
фундамент для дальнейшего развития торговой площадки.
Технологии
  • Yii Framework
  • MySQL
  • HTML5, JS
  • Flutter (powered by Dart)
реализация
для покупателей была разработана удобная система взаимодействия с поставщиками
внутренние страницы сайта для покупателя
3 месяца

Реализация всего проекта,
от описания целей и стратегии
до запуска, заняла 3 месяца

поставщики имеют возможность ответить на заявки и разместить свои товары
внутренние страницы сайта для поставщиков
разработка
  • Открытое API
  • UI дизайн
  • Аналитика
Специалисты «АРИС» разработали приложение для смартфонов и планшетов,
позволяющее создавать и обрабатывать новые заявки на металлопродукцию.
мобильное приложение
Фундамент для развития

Сегодня мобильное приложение является основополагающим фактором, для успешного развития проекта

работа с заявками — главный приоритет, поставленный при создании приложения
страницы мобильного приложения

Интересный и сложный проект привел к качественно новому
уровню разработки сайтов и приложений.

Благодаря полученному опыту, следующие проекты будут
ещё более сложными и интересными.

Forbes