Каждый человек, владеющий своим сайтом, сразу после его создания сталкивается с необходимостью продвижения ресурса. Его можно делать самостоятельно, что требует определенных знаний, навыков и времени, либо обратиться к специалистам – этот вариант быстрее и проще, но гораздо дороже.
Среди основных методов раскрутки наиболее часто используется продвижение сайта по позициям, которое позволяет поднять площадку на первые ступеньки поисковой выдачи и добиться регулярной отдачи. Осуществляется это путем создания положительного рейтинга ресурса.
Первый инструмент — это грамотный подбор ключевых слов что позволит поисковым системам верно классифицировать ресурс, выдавать наиболее точные результаты и повышать посещаемость сайта. Семантическое ядро определяется согласно тематике сайта, при этом следует учитывать статистику высоко-, средне- и низкочастотных запросов по ключевым словам, а так же высоко-, низко-, и среднеконкурентных. Вычисляются они специальными программами. Исходя из данной статистики, нужно правильно расставить запросы в текстах, учитывая теги, метатеги, заголовки и подзаголовки. Для хорошей оптимизации очень важно добиться именно точных вхождений ключевых слов, но, при этом не следует ими злоупотреблять, чтобы страницы были проиндексированы. Оптимальный процент соотношения текста и ключевых слов – 4-6 процентов.
Далее приступаем к подготовке информационных тематических текстов. Увеличить приток целевой аудитории можно только качественным уникальным контентом, который можно как изобретать самостоятельно, так и покупать на биржах или заказывать у знакомых мастеров пера. Очень важно не допускать копипаста на своих страницах, так как этот факт не только не принесет желательного продвижения, но может привести к понижению страницы в выдачи поисковиков или даже блокировке всего портала. Каждую статью следует насыщать тематическими ссылками. При проставлении анкора на главную страницу ресурса, его индексация поисковыми машинами повышается. Пристальное внимание необходимо уделять и четкой структуре статей.
Еще одним методом продвижения сайта по поисковым запросам является его наполнение таблицами, фотографиями, графическими картинками и видеоматериалами.
Не лишним будет так же регистрация сайта в каталогах, ведь это ускоряет темпы его индексации. Но делать это нужно очень тщательно, правильно создавая описания и не допуская даже мельчайших ошибок.
Не забываем и про такие эффективные на сегодня площадки рекламирования, как социальные сети — обязательно рисуем кнопки всех популярных соцсетей на видном месте.
Не следует упускать из виду и юзабилити ресурса, то есть удобство навигации по сайту, его дизайнерское оформление, простота просмотра для каждого посетителя. Чем восприимчивее структура сайта, тем большей отдачи от него можно ожидать.
Преимущественными характеристиками продвижения сайта по позициям являются:
— длительный эффект на продолжительное время. Это хоть и очень трудоемкий, но выгодный метод раскрутки;
— увеличение целевого трафика на ресурс благодаря росту рейтинга сайта и его нахождения на топовых позициях выдачи поисковиков, а, соответственно, и большей его востребованности посетителями;
— относительная дешевизна метода;
— улучшение имиджа бренда, рост продаж вследствие улучшения доверия к компании.
Нужно помнить, что продвижение сайта по позициям – это постоянная работа над его оптимизацией, тестирование различных вариантов и инструментов рекламирования. При этом, нужно набраться терпения, ведь рост популярности сайта – это не дело одного дня.
Продвижение сайта по позициям
Особенности продвижения сайта по позициям:
Привлечение на сайт исключительно целевой аудитории по запросам. Это позволяет избежать случайных посетителей сайта, которым абсолютно не интересна его тематика. Можно быть уверенным, что каждый человек, зашедший на сайт, заинтересован в покупке товара или услуги.
Подходит для раскрутки сайта по популярным ключевым запросам. Это позволяет выдвинуть в ТОП сайт, который предоставляет те же услуги, что и уже состоявшиеся конкуренты. Даже если по заданной тематике уже создано большое количество онлайн страниц, при помощи продвижения по позициям можно выдвинуть свой портал в лидеры в выдаче. Однако это займет достаточно долгий промежуток времени. Ведь сместить с первых позиций уже устоявшихся конкурентов будет непросто.
Данный способ подойдет для небольшого количества популярных запросов. Если таких набирается достаточно много, то ожидать хороших результатов от продвижения по позициям не стоит. В этой ситуации лучше рассмотреть другие методы или попытаться использовать смешанные технологии.
Если выбор сделан в пользу раскрутки по позициям, то следует составить четкий план, в который можно вносить поправки при необходимости. Общие моменты данного метода одинаковы для любой ситуации.
Для начала подбирается семантическое ядро – ключевые запросы, по которым будут повышаться позиции выдачи в поисковиках. С заказчиком раскрутки согласуется бюджет, на который можно будет опираться во время работы и ключевые слова. Дополнительный бюджет будет необходим для размещения тематических ссылок на сторонних ресурсах. Программист дорабатывает сам сайт, устраняет возможные технические ошибки. Далее получают задание копирайтеры на написание уникальных текстов согласно ключевым запросам.
Здесь есть два момента:
— тексты обязательно должны быть уникальными, иначе поисковик их проигнорирует,
— следует избежать переспама ключевых слов.
Сам сайт наполняется графическим и медийным контентом. Используя дополнительный бюджет, согласованный с заказчиком, размещаются тематические ссылки на сторонних ресурсах, добавляется информация в каталоги, проводится работа по размещению ссылок на самом сайте на соответствующие страницы. После этого написанный контент добавляется на сайт.
Данный метод хорошо зарекомендовал себя для привлечения клиентов на сайты, предоставляющие свои услуги или товары. Это обуславливается тем, что каждый посетитель сам искал в сети информацию, размещенную на сайте. Продвижение по позициям позволяет обойти конкурентов в борьбе за прямых клиентов.