Строительные материалы относятся к товарам с предложением и имеют обширный набор спецификаций и характеристик – от наименования, бренда, до удельного расхода, состава, основы и пр.. Кроме того, такие товары различаются по фасовке, условиям хранения, транспортировки и использования и др. Все это, равно как и цены, условия оплаты и доставки, должно учитываться при разработке маркетплейса. Следует тщательно проработать фильтрацию и ранжирование товаров и поставщиков.
Также необходимо продумать экспертизу поставщиков для допуска на площадку только тех продавцов, у кого есть Фопыт на рынке. Отдельного внимания требует ассортимент – необходимо либо вручную с помощью службы модерации проверять актуальность цен и позиций, сверяясь с поставщиком, либо реализовать бесшовную связку с учетными системами поставщиков. Второй подход более качественный, поскольку позволяет наладить взаимный обмен данными – от поставщика на площадку будут поступать актуальные ассортимент и цены, а от площадки к поставщику – горячие заявки и заказы. Существующие примеры маркетплейсов строительных материалов и их возможности подтверждают это:
ГдеМатериал: крупный агрегатор строительных материалов на территории СНГ. Начал свое развитие как стартап, но со временем превратился в тщательно проработанный проект, где заказчики могут получить необходимые материалы по конкурентным ценам. У проекта развит отдел модерации, который регулярно в ручном режиме опрашивает партнеров, актуализируя цены и ассортимент в каталоге площадки. Пользователям доступна продвинутая фильтрация товара по всем спецификациям и характеристикам. Несмотря на то, что сервис позиционирует себя как маркетплейс, торговля материалами осуществляется от имени площадки. Профили и прямые контакты поставщиков не выдаются в открытом доступе, однако сервис сотрудничает с ними на условиях комиссии. При этом возможен как фулфилмент от площадки, так и работа с поставщиком по сделке напрямую – в этом случае площадка передает заказ поставщику и ожидает от него обратной связи;
СДЕК Маркет: проект транспортной компании СДЕК. За счет интеграции с логистической инфраструктурой перевозчика гарантируется высокая скорость и качество доставки, а также конкурентные цены. В ассортименте агрегатора можно найти различные стройматериалы, которые фильтруются по цене. Для продавцов площадка предлагает минимальную комиссию и прозрачные инструменты работы с ассортиментом и аналитикой продаж;
Goods: потребительский агрегатор товаров от группы МВидео, в каталоге которого также выдаются и стройматериалы. К услугам пользователей продвинутая фильтрация материалов по всем их характеристикам – от цены и бренда до состава, применения, расхода, фасовки и пр. В рубрике стройматериалов партнеры платят комиссию 8% с продаж, при этом сервис предоставляет услуги фулфилмента, а также инструменты для аналитики и продвижения ассортимента как на площадке, так и за ее пределами;
Беру: проект Яндекса и Сбербанка. В его каталоге, помимо прочих, представлены также и поставщики стройматериалов. Товары ранжируются и фильтруются по большинству качественных характеристик – все они доступны в панели фильтров. Для продавцов доступно размещение ассортимента в режиме витрины, а также фулфилмент. Комиссия варьируется в зависимости от категории. Также продавцам доступна аналитика по продажам, сервис ЭДО и другие полезные инструменты для ведения бизнеса онлайн;
Стройпрайс: специализированный маркетплейс стройматериалов, совмещающий в себе функционал агрегатора, биржи и закупочной площадки. Поставщики размещают здесь свои профили и актуальный ассортимент с ценами. Покупатели могут воспользоваться поиском на сайте для самостоятельного подбора поставщиков и цен, либо же оставить на площадке заявку на закупку. Во втором случае сервис сам сформирует предложения от лучших поставщиков, зарегистрированных на площадке и находящихся в регионе заказчика. Если эти предложения не удовлетворят запрос, то он останется активным на встроенной доске объявлений. Также на площадке публикуются актуальные тендеры на стройматериалы и строительные услуги с портала госзакупок. Агрегатор перенаправляет трафик и заказы на сайты поставщиков, а также дает заказчикам прямые контакты поставщиков. Сервис ведет собственный рейтинг поставщиков, который учитывается при ранжировании и формировании автоматических предложений.
Компания Арис.Web имеет обширный опыт в создании высоконагруженных электронных торговых площадок. В нашем арсенале современные технологические решения: самообучающиеся алгоритмы и системы, разносторонняя интеграция с платежными и учетными системами, мобильная разработка, продвинутые технологии хранения и обработки данных и другие инструменты.