Блог

Иллюстрации и видеосторителлинг как способы внедрения инноваций во время рецессии

Никогда не поздно внедрять инновации.

Вы можете начать внедрять инновации в свой бизнес прямо сейчас. Не нужно ни времени, ни денег, чтобы продвигать первоначальные маркетинговые инновации. Все начинается с осознания того, что изменения необходимы, если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал и развивался даже во время рецессии. Как только в голове появляется семя инновации, оно активирует потенциал для превращения в зрелую цифровую маркетинговую стратегию, которая может дать вашему бренду новое обновление. Здесь я делюсь несколькими идеями цифрового маркетинга о том, как компании могут внедрить инновации независимо от кризиса и вселить в своих клиентов больше уверенности в периоды неопределенности.

Адаптируйте маркетинг к психологии рецессии

Иллюстрации и видеосторителлинг как способы внедрения инноваций во время рецессии 6

Не нужно прятаться от неблагоприятных последствий недавней пандемии и карантина. Нам необходимо принять ситуацию такой, какая она есть, чтобы обеспечить устойчивость бизнеса ко всем сценариям, которые могут произойти в ближайшее время. Волна плохих экономических новостей подорвала доверие клиентов к бизнесу и усилила опасения по поводу финансового будущего. Экономический спад породил новые типы потребительского мышления. Бренды должны знать об этих типах, чтобы построить жизнеспособную стратегию цифрового маркетинга, которая может удовлетворить потребности всех целевых групп в условиях рецессии.

Хлопок по тормозам. Эта группа клиентов чувствует себя наиболее уязвимой перед кризисом. Они боятся этого, начинают сокращать расходы и откладывать покупки до «лучших времен». Хотя этот сегмент формируют малообеспеченные клиенты, в эту группу могут попасть и люди с высокими доходами, озабоченные экономическим будущим и проблемами со здоровьем.

Больно-но-терпеливо. Они более устойчивы к трудным временам и с оптимизмом смотрят на быстрое восстановление экономики. Тем не менее, они также сокращают расходы во всех возможных областях, и, если дела пойдут хуже, больной, но терпеливый может перейти в сегмент безвыходных ситуаций. Обычно они составляют самую большую целевую группу.

Комфортно обеспечен. Эти люди не обязательно богаты, но они уверены в завтрашнем дне и чувствуют стабильность. Они потребляют почти столько же, сколько и до рецессии. Однако они стали только более избирательными в своих покупках.

Жить сегодняшним днем. Покупательское поведение этого потребительского сегмента остается почти таким же, как и до кризиса. Они не меняют своих покупательских привычек или предпочтений. Клиенты, живущие сегодняшним днем, не заботятся об экономии. Кризис не повод для них отказываться от крупных покупок. Они скорее арендуют, чем владеют, потому что считают опыт более значимой ценностью, чем собственность и стабильность.

При построении маркетинговой стратегии вы, как бренд, должны стараться сопереживать каждому из упомянутых выше типов и учитывать их потребности. Ни один из них не должен быть проигнорирован, поскольку все они являются вашей целевой аудиторией. Единственное, что различается для разных брендов, — это процент этих типов на конкретном целевом рынке. Углубленное исследование личности клиента может помочь вам определить, какое потребительское мышление преобладает среди вашей аудитории, и соответствующим образом скорректировать свою маркетинговую стратегию.

Применить Micro-Moment Marketing

Иллюстрации и видеосторителлинг как способы внедрения инноваций во время рецессии 7
Анимация пользовательского интерфейса от Arisweb Studio

Микромомент. Это может длиться всего 5 миллисекунд, но они всегда имеют значение. Например, 0,05 секунды достаточно, чтобы клиенты решили уйти или остаться с вашим брендом при входе на сайт. Современный мир стал более мобильным и вращается быстрее, чем раньше. Большинство клиентов разбираются в технологиях и ищут товары и услуги через свои мобильные телефоны. Это также означает гораздо более быстрое взаимодействие с брендом в онлайн-пространстве.

Продолжительность дыхания слишком велика по сравнению со временем, которое необходимо современному покупателю, чтобы сформировать впечатление о вашем бренде в Интернете. Именно для этого предназначен микромаркетинг управлять отношениями между брендом и клиентом в такие моменты, как вход в приложение/сайт, выход из него, нажатие кнопок «Купить», «Скачать» или «Зарегистрироваться» и т. д.

Момент может определить отношение клиента к бренду, поведение, лояльность и решение о покупке. Таким образом, вы должны попытаться сделать это взаимодействие приятным. Добавление забавной анимации или иллюстрации в микромомент CX может определить ваши будущие отношения с клиентами и то, вернутся ли они или уйдут навсегда.

Используйте видео-сторителлинг

Парадокс: рассказывание историй — это традиционный способ инноваций. Как известно, рассказывание историй — это мощная маркетинговая техника, которая позволяет компаниям устанавливать личные связи с клиентами и вызывать интерес к бренду, не будучи навязчивым или слишком продажным. Хотя это хорошо известная практика, она по-прежнему является неиссякаемым источником инноваций. Особенно, когда речь идет об анимационном видео-сторителлинге.

Анимационный маркетинговый ролик предлагает неординарный и творческий подход к клиентам. Во-первых, это развлекает людей. Во-вторых, это увлекательная история, которая может резонировать с ценностями, мышлением и желаниями клиента. В-третьих, это дает клиентам решение их проблемы, представляя ваш бренд как лучший вариант. Анимационный маркетинг для бизнеса — отличный способ обновить имидж компании, поместив его в забавный и неожиданный контекст, вызывая сильные ассоциации и запоминаясь ярким дизайном персонажей. Видеосторителлинг позволяет брендам говорить и быть услышанными. Отличным примером анимационного повествования является видео, созданное для Pipedrive компанией Explain Ninja .

Предлагайте инновационный контент

Эфемерный контент, такой как истории в Instagram или Facebook, сегодня становится все более популярным. Он длится недолго, и в этой особенности скрыта его сила. Такой контент позволяет взаимодействовать с эмоциональным восприятием. Он делится более интимными моментами и позволяет следить за закулисной жизнью человека или компании. И это, пожалуй, самое привлекательное в нем.

Эфемерный контент помогает брендам строить более личные отношения с целевой аудиторией. Это показывает, что за брендом стоят живые люди, которые усердно и самоотверженно работают, чтобы обеспечить наилучшие результаты для клиентов. Вы можете поделиться своим бренд-процессом, фотографиями сотрудников, офиса, праздников, событий и просто веселых моментов в 24-часовых историях. Этот формат может помочь вам создать более четкий образ бренда и более сильные эмоциональные отношения с клиентами.

Персонализируйте его творчески

В основном мы устаем от чтения контента. Сегодня мы предпочитаем смотреть и взаимодействовать с ним. С появлением искусственного интеллекта, машинного обучения и технологий AR/VR компании могут предложить новый уровень персонализации контента и еще более интересные способы взаимодействия с клиентами. IKEA Place — известный пример того, как бренд может интегрировать дополненную реальность в клиентский опыт и творчески персонализировать его.

Многие компании также внедряют на веб-сайты упреждающие живые чаты на базе искусственного интеллекта, чтобы обеспечить более персонализированное обслуживание клиентов. Готовые ответы, творческие приветствия, ответы на основе машинного обучения и забавные сценарии живого чата могут помочь обеспечить более персонализированный опыт работы с клиентами. Отличный пример — проактивное сообщение на сайте Vital.

Иллюстрации и видеосторителлинг как способы внедрения инноваций во время рецессии 8
Проактивное сообщение в чате от Vital

Заключение

Экономический спад – не повод оставаться в стороне от инноваций. Наоборот, пора внедрять инновации в бизнес и маркетинг. Кризис заставляет компании во всем мире мыслить нестандартно, выходить за рамки обычных шаблонов и пробовать нечто большее, чем хорошо известные практики. Внедряя себя, бренд может привнести больше волнения в реальность покупателей, завоевать лояльность аудитории и инициировать более активное взаимодействие с людьми. Это может привести к более сильному имиджу бренда, более заинтересованному сообществу клиентов и увеличению коэффициента конверсии даже во время рецессии.