Существенной особенностью рынка B2B является то, что продавец и покупатель являются партнерами. Продавец зарабатывает, продавая товары или услуги, а покупатель также получает некоторую выгоду от покупки товаров для перепродажи или использования в производстве, а услуги помогают улучшить оба бизнес-процесса. Давайте обнаружим некоторые важные тенденции в электронной коммерции b2b, которые могут принести пользу в будущем.
Тенденции электронной коммерции B2B, на которые стоит обратить внимание
Вот список наиболее востребованных тенденций будущего электронной коммерции b2b по состоянию на 2023 год, которые при правильном применении повысят успех в бизнесе.
Персонализированный опыт
Персонализация — ключ к успеху бренда B2B. Предприятиям необходимо укреплять отношения со своими клиентами и повышать конверсию. Предоставляя персонализированный опыт покупок, компании могут заставить клиентов чувствовать себя ценными и понятыми, что приведет к большей лояльности и повторным продажам в будущем.
ИИ и дополненная реальность
Искусственный интеллект (ИИ) и виртуальную реальность (VR) можно использовать разными способами для увеличения продаж B2B. Вот некоторые примеры. В 2021 и 2022 годах бренды B2C, такие как Hyundai, Samsung и Gucci, создали виртуальную реальность, чтобы улучшить впечатления от покупок. 2023 год станет годом, когда B2B-бренды начнут активно привлекать и развивать эти передовые технологии. Уже появляются первые кейсы с использованием ChatGPT и многое другое.
Лидген
Искусственный интеллект может широко использоваться для выявления потенциальных клиентов посредством анализа поведения и интересов клиентов. Благодаря ИИ отделы продаж увеличат свои шансы на заключение успешных сделок. Все эти инновации направлены на расширение возможностей для экспериментов в поисках большей эффективности рекламы и увеличения трафика. Вскоре станут доступны системы, позволяющие маркетологам загружать сводки, ссылаться на веб-сайты, указывать бюджеты и загружать сводки. Платформы сделают все остальное, оптимизируя результаты в режиме реального времени или даже больше.
Компании делают ставку на устойчивость
По мере роста осведомленности общественности об изменении климата и других глобальных проблемах все больше предприятий разрабатывают проекты, связанные с устойчивостью. Эти цели отлично подходят для окружающей среды, но они также отлично подходят для бизнеса. Использование экологически чистой упаковки — отличный способ продемонстрировать экологичность вашей компании. Эта стратегия используется производителями этикеток и брендами электронной коммерции B2B, чтобы клиенты были довольны тем, как доставляются их заказы.
Продажа через сторонние интернет-магазины
Сторонняя торговая площадка — это веб-платформа, которая объединяет продавцов и покупателей, таких как оптовые фирмы и конечные пользователи, используя различные функции. В 2023 году и далее это новая тенденция. В этом году темпы их развития только возрастут. Одним из ключевых преимуществ выхода на торговые площадки является доступ к совершенно новому набору клиентов. Таким незамысловатым способом компании открыли для себя новые рынки. Кроме того, маркетплейсы позволяют B2B-компаниям оценить своих конкурентов: их количество, выявить прямых, а заодно расширить ассортимент и улучшить процессы контроля качества продукции.
В 2022 году продажи Amazon от сторонних продавцов выросли на 13% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Итак, цифры говорят о многом.
Маркетинг и продажа через социальные сети
Социальные сети обычно рассматриваются как стратегия B2C, однако они все чаще развивают сильную стратегию B2B. К 2026 году ожидается, что в социальных сетях будут активны предприятия электронной коммерции на сумму более 2,9 триллиона долларов. Вероятно, в 2023 году мы увидим активную активность B2B в социальных сетях. B2B экспериментируют с маркетинговыми стратегиями, которые исторически использовались в продажах «бизнес-потребитель» (B2C) во всех отраслях.
По данным Gartner, примерно 46% покупателей B2B используют социальные сети для поиска потенциальных решений, 40% — для сравнения вариантов и 35% — для сбора информации, которую они должны иметь перед совершением покупки.
Многоканальные продажи
Предприятия B2B имеют достойную возможность увеличения транзакций и продаж, предоставляя клиентам различные варианты покупки товаров и услуг. Возможность выбора всегда привлекает покупателей. Помимо преимуществ повышения среднего чека, омниканальные продажи дадут вам детальное представление о вашем потребителе. Компании могут лучше понимать свою аудиторию и принимать обоснованные решения, собирая данные с нескольких платформ одновременно.
Безголовый
Безголовые технологии являются одним из мощных инструментов автоматизации. Редакции Headless Marketplace для B2B предлагают всесторонние возможности B2B для продавцов B2B, оптимизируя онлайн-операции B2B как для клиентов, так и для продавцов. B2B-бренды могут разделять интерфейс и серверную часть веб-сайта, используя архитектуру безголовой коммерции. Благодаря такому соглашению у розничных продавцов теперь больше свободы действий для создания и изменения всего, что они хотят. Стандартная платформа электронной коммерции не даст продавцам B2B столько инструментов для охвата их растущей аудитории, как безголовая платформа.
Веб-сайты, ориентированные на мобильные устройства
Адаптивный мобильный веб-сайт или загружаемое мобильное приложение должны быть приоритетом для бизнеса. Затем фирмы электронной коммерции B2B могут подумать о внедрении оплаты в один клик на своих веб-сайтах в следующем году. Еще один отличный способ повысить качество обслуживания мобильных пользователей — предоставить мобильные кошельки в качестве платежного приложения и т. д.
Более быстрое выполнение заказов
Более короткие сроки доставки выдвигаются, потому что клиенты хотят, чтобы их покупки были быстрее. Еще один метод, с помощью которого фирмы B2B могут привлечь клиентов, — более быстрое выполнение заказов. Чтобы упростить процесс выполнения, фирмы B2B могут использовать стороннее выполнение (3PL). Предприятия могут сократить свои расходы на выполнение заказов и управление запасами , используя технологию 3PL.
Столкновение с проблемами нарушения цепочки поставок
Ритейлеры слишком хорошо осведомлены о проблемах с цепочками поставок, в дополнение к растущей инфляции и задержкам доставки. B2B-компании разрабатывают новые методы взаимодействия с ними. Устойчивость цепочки поставок стала большой тенденцией, поскольку предотвращение любых нарушений в цепочке поставок имеет решающее значение для сохранения лояльности клиентов, в том числе:
- Использование соседних или региональных дистрибьюторов для осуществления дополнительного контроля над цепочкой поставок известно как ближнешоринг.
- Использование различных дистрибьюторов в качестве резерва на случай, если кто-то из них не сможет предоставить, называется мультисорсингом.
Легче обеспечить устойчивость и убедиться, что у вашего бизнеса всегда есть доступ к новым запасам, когда ваши поставщики находятся рядом, и у вас есть множество доступных вариантов на случай нарушения работы.
Лучшее управление запасами
Компании электронной коммерции должны более пристально следить за тем, как товары перемещаются по системе, пока сохраняются проблемы с цепочкой поставок. Они смогут лучше соответствовать ожиданиям клиентов относительно того, что есть на складе и когда это может быть доставлено, если они сделают это.
Порталы самообслуживания для клиентов
Покупатели становятся все более непринужденными, совершая покупки практически без поддержки, поскольку фирмы B2B начинают продавать товары через Интернет. Опрос McKinsey показал, что в 2021 году около двух третей корпоративных покупателей во всем мире выбирают цифровое или удаленное обслуживание с участием человека.
В настоящее время 67% покупателей B2B совершают покупки в Интернете. Кроме того, при взаимодействии с B2B-компаниями 18% покупателей предпочитают удаленные каналы самообслуживания (т. е. возможность совершить покупку, не разговаривая ни с кем).
Модернизация устаревших систем
Для 36,6% дистрибьюторов отказ от старых системрекламных технологий станет серьезной проблемой в 2023 году. Однако вам потребуются соответствующие процедуры, поскольку фирмы B2B осознают необходимость предоставления клиентам более совершенных систем, подобных B2C. опыт работы в своих B2B компаниях.
Вдохновленный Shopify
Будущее электронной коммерции B2B
Ожидается, что индустрия электронной коммерции B2B продолжит развиваться в 2023 году с упором на торговые площадки, многоканальные продажи, персонализацию и торговлю в социальных сетях. Все эти тренды направлены на рост бизнеса и его укоренение в сознании клиентов. Чтобы начать управлять ростом эффективности сайтов онлайн-ритейла и маркетплейсов, впереди много задач:
Превратите торговые площадки B2B в настоящий MVP
Торговые площадки, которые представляют собой онлайн-платформы, связывающие покупателей и продавцов товаров, являются одним из основных достижений в области торговли между предприятиями (B2B) как для крупных корпораций, так и для малых и средних компаний. Предприятия, которые используют технологию Marketplace для привлечения большего числа продавцов и предоставления продуктов третьих сторон, связанных с их основными предложениями, могут значительно увеличить свою клиентскую базу.
Управление цифровой цепочкой поставок
Оператор цифрового рынка может сосредоточиться на продавцах, у которых есть продукты в местной точке распределения или, по крайней мере, в той же стране, на международных рынках, где влияние цепочки поставок и распределения различается. В результате клиенты получат более быструю доставку и более качественный продукт в целом.
Мобильные кошельки
Пользователи могут легко совершать транзакции, поднося смартфоны к платежному терминалу, не касаясь валюты и не вводя PIN-код. Мобильные кошельки — это надежный и безопасный способ проведения транзакций. Вся финансовая информация, которую клиенты хранят на своих мобильных устройствах, защищена от кражи цифровыми кошельками.
Автоматизированные транзакции B2B
Автоматический обмен денежной стоимости на поставку товаров или услуг от покупателя к поставщику набирает обороты. В зависимости от условий контракта, подписанного заказчиком и поставщиком, платежи B2B могут быть разовыми, постоянными или даже другими видами в зависимости от технологии и других факторов.
Дополненная реальность для визуализации покупок
В настоящее время полные спецификации продукта могут быть добавлены через AR. Дополнительная информация о продукте, которую ваши клиенты не могут легко найти в физических или интернет-магазинах, может быть добавлена с помощью дополненной реальности (AR) в кратчайшие сроки. Обработка информации о продукте является ключевым фактором, наиболее существенно влияющим на решение покупателя о покупке.
Стратегия бренда в метавселенной
В следующие пять лет, несомненно, будет расти реклама в метавселенной. Следовательно, крупные бренды активно изучают потенциал этого канала. Конечно, алгоритмическому мышлению, персонализации и манипулированию данными будет уделяться большое внимание в такой цифровой области, как эта.
Спрос на быстрое выполнение заказов B2B
В ближайшем будущем более эффективные решения для управления заказами, расположенные между платформой заказов и складом, будут более широко использоваться, чтобы обеспечить маршрутизацию выполнения заказов в наилучшее место с достаточным запасом, что позволит предприятиям доставлять оптовые заказы так же быстро, как заказы B2C. .
Часто задаваемые вопросы
Какова текущая тенденция в электронной коммерции B2B?
Какой тренд электронной коммерции B2B сейчас особенно популярен? Ожидается, что в 2023 году рынок электронной коммерции B2B продолжит развиваться с акцентом на коммерцию в социальных сетях, многоканальные продажи, сторонние торговые площадки и персонализацию. Amazon Business и другие сторонние торговые площадки дают B2B-компаниям возможность расширить свою аудиторию и улучшить выбор продуктов. Кроме того, одними из текущих тенденций являются развитие онлайн-рынков B2B, голосового поиска и автоматизированных систем управления заказами.
Почему растет электронная коммерция B2B?
Он популярен, потому что ваш отдел продаж будет иметь лучший доступ к заказам, ценам и истории клиентов с веб-сайтом электронной коммерции b2b, даже если они находятся вдали от офиса или работают удаленно. Ваши пользователи получают то, что им нужно в Интернете, одним щелчком мыши. Таким образом, люди могут работать без вызова в офис, даже отвечать на звонки, когда их нет дома, покупать товары за считанные секунды, расплачиваться через мобильные приложения и делать многое другое.
Каковы основные тенденции в электронной коммерции?
Как мы уже говорили ранее, сегодня многие фирмы регулярно используют тенденции электронной коммерции b2b, такие как целевой маркетинг на основе ИИ, помощь клиентам, интеллектуальный поиск и автоматизация. Они планируют свой маркетинг вокруг AR / VR, программ вознаграждений, социальной коммерции и моделей подписки для увеличения продаж электронной коммерции.
Заключение
Финансовая нестабильность и другие глобальные проблемы затрагивают компании во многих отраслях. Меры по сокращению затрат на маркетинг и продажи в настоящее время являются главным приоритетом, и некоторые из основных тенденций электронной коммерции B2B, которые бизнес может применить в своей стратегии B2B, помогут. Использование правильных тенденций и стратегий коммерции может помочь лидерам отрасли B2B воспользоваться преимуществами большего количества цифровых каналов, а новые инструменты ведут к росту, несмотря ни на что, поскольку ваши клиенты могут легко найти продукт. Самый быстрый способ продавать и покупать — быть доступным 24/7 из любой точки мира.
Понимание каждого канала, который используют наши клиенты, и того, как они хотят использовать их на протяжении всего своего пути, является силой подлинного маркетинга электронной коммерции. Помните о них, чтобы начать применять эти тенденции электронной коммерции B2B. Также не стесняйтесь обращаться к специалистам по разработке , если остались вопросы. Помимо собственных кейсов, мы следим за общими трендами и передовым опытом отечественных и зарубежных технологических лидеров.