Вы чувствуете, что чего-то не хватает в пользовательском интерфейсе продукта? В UX мы часто подчеркиваем необходимость правильного белого пространства, но это не обязательно означает использование белого цвета или оставление пустых страниц. В проекте можно использовать ряд насыщенных теней, чтобы оживить ваши проекты, и использовать пустые места, чтобы продукт выделялся из толпы. Но это настоящая проблема дизайна продукта.
Что такое отличный пользовательский интерфейс?
Задача дизайна UI/UX заключается в создании хорошего дизайна интерфейса, который представляет собой продуманное использование пустого пространства на всех уровнях, от компонента до страницы, от микро до макро. При правильном использовании пустого пространства вы получаете гармоничный, разборчивый, эффективный и простой в использовании интерфейс.
Почему пустые места?
Исследования показывают, что пустое место на веб-сайте положительно влияет на то, как пользователи воспринимают контент. Свободное пространство упорядочивает, подчеркивает, а также не мешает пользователям сосредоточиться, а также делает ознакомление с текстом приятным и удобным.
Дело в том, что в дизайн-мышлении пустые места — это не просто наполнители пространства, а его важнейший элемент, который может нести и смысловое значение. Как и паузы между словами в речи, они также могут применяться в дизайне для разделения его компонентов и украшения данных.
Эти пустоты в дизайне продукта также можно сравнить с клеем между кирпичами или витражной мозаикой и т. д. Наши глаза приучены любоваться блоками контента. А пустое пространство — это отступ между ними, который объединяет области содержимого и помогает сформировать общее направление дизайна.
Подобно мозаике, выложенной без клея, наши конструкции без зазоров будут просто мешаниной цвета и формы. Когда вы узнаете о важности так называемых пробелов в дизайне, вы будете лучше подготовлены к их наиболее эффективному использованию в пользовательском интерфейсе вашего продукта.
Как эффективно использовать пробелы в дизайне?
Использование свободного пространства между абзацами слева и справа увеличивает восприятие информации на 20%, то есть контент выглядит более четким и разборчивым.
Google эффективно использует пустое пространство, чтобы сфокусировать взгляд посетителя в центре главной страницы поиска, где находится суть страницы. Пустое пространство — один из самых простых и полезных способов манипулировать вниманием аудитории.
Вы можете использовать их для расстановки смысловых ударений в макете. Сосредоточив внимание аудитории на этих областях, мы можем выделить важный контент и более эффективно донести его смысл до посетителя.
Итак, как преодолеть ловушку пустого пространства как одну из проблем в дизайне продукта и создать потрясающие интерфейсы контента ? Вот несколько полезных советов:
Создать иерархию
Пробелы вместе с размером, весом и цветом текста используются для передачи иерархии элементов интерфейса. Пусть ваш дизайн дышит. Надежный способ повысить удобство использования интерфейса — с самого начала добавить много пустого пространства между его элементами. Вы будете постепенно заполнять это пространство.
Расставить акценты
С правильным акцентом вы направляете взгляд аудитории в нужное место. Пробелы действительно могут помочь выделить наиболее важные элементы дизайна в иерархии пользовательского интерфейса. Разбивая непрерывный поток контента пустым пространством, можно быстро привлечь внимание к нужным разделам. Манипулируйте этим свойством умело и точно.
Пустое пространство также может быть эффективным способом выделить нужный текст. Его можно использовать в сочетании с увеличением размера шрифта или изменением цвета, регистра или толщины текста и даже в качестве альтернативы этим приемам.
Следуйте закону близости
Количество пробелов между элементами в интерфейсе указывает, как элементы связаны друг с другом. Закон близости предполагает, что:
- Связанные элементы должны располагаться ближе друг к другу. И наоборот, несвязанные элементы должны быть дальше друг от друга.
- Элементы одного «типа» должны располагаться на равном расстоянии друг от друга.
Следуйте этому правилу, чтобы помочь пользователям легко понять логические группы вашего интерфейса.
Измерьте пространство
Используйте один и тот же метод измерения пространства как для проектирования, так и для разработки. Это необходимо для того, чтобы дизайн можно было точно перевести в код. Здесь важно, чтобы при проектировании и разработке использовался один и тот же способ измерения пространства, чтобы было легко сохранить пространственные интервалы именно во время перехода.
Варьируйте размер текста
Уменьшайте высоту строки (т.е. интерлиньяж) по мере увеличения размера текста. Увеличение размера текста при сохранении той же пропорциональной высоты строки может привести к слишком большому отступу между каждой строкой текста. Что касается размера текста, пропорциональная высота строки заголовка, как правило, должна быть меньше, чем высота строки основного текста и т. д.
Отличный пример простейшей реализации — немного изменить расстояние между буквами в заголовках, которые вы хотите выделить. Когда вы почувствуете результат, идите дальше — попробуйте изменить расстояние между секциями элементов в ваших макетах. Это будет работать.
Иди в темноту
Поскольку темные интерфейсы — это ажиотаж, пустоты также не обязательно должны быть белыми. Вам решать, использовать один цвет или полное его отсутствие между ключевыми элементами дизайна. Блоки контента часто предназначены для создания непрерывности между ними — один логически перетекает в другой. Изменяя в них цвет пустого места, можно добиться выделения каждой области, разграничив при этом их значимость.
Использовать отступ
Система отступов для пробела — то же, что палитра для цвета. Он изменяет высоту для каждой точки останова. Он определяет набор возможных значений заполнения, которые будут использоваться в дизайне продукта. Использование системы отступов может помочь придать интерфейсу ощущение связности и гармонии. Если у вас возникнут трудности – обратитесь за помощью в компанию, занимающуюся дизайном и разработкой продукта.
Заключительные слова
Таким образом, систематизированное использование пустого пространства в вашей работе смягчит ваши проблемы с дизайном продукта и поможет создать узнаваемый стиль в глазах вашей аудитории. Когда посетители изучают созданные вами страницы, у них создается сильное впечатление о фирменном высококачественном дизайне. Отличительной чертой вашей работы является умелое использование пустых мест, чтобы сосредоточиться на самом важном в пользовательском интерфейсе. Свяжитесь с нами , если вам нужно мнение экспертной группы .