Scrum — это метод, который помогает командам работать вместе.
Подобно тому, как спортивная команда готовится к решающей игре, команда сотрудников компании должна учиться на полученном опыте, осваивать принципы самоорганизации, работать над решением проблемы и анализировать свои успехи и неудачи, чтобы постоянно совершенствоваться. (исследование АЗН)
Скрам способствует этому. У него также есть артефакты схватки и их приверженность делу. Давайте пересмотрим их.
Что такое Скрам-артефакты?
Что означают артефакты Scrum?
Артефакты — это материальное представление работы или ценности. Есть три артефакта схватки, которые являются основными артефактами: Бэклог Продукта, Бэклог Спринта и Инкремент.
У каждого своя заинтересованность в общем результате.
Основные артефакты Agile Scrum
Таким образом, Бэклог Продукта, Бэклог Спринта и Инкремент — это минимально необходимые артефакты в проекте Scrum. В то же время эти артефакты проекта не ограничены, потому что к ним также могут относиться другие события, такие как Видение продукта или Цель спринта. Рассмотрим каждый из них немного подробнее.
Видение продукта
Наряду с 3 артефактами схватки вы можете встретить так называемое видение продукта.
Видение продукта — это отправная точка для начала работы над проектом. Миссия и видение имеют глобальные амбиции — помогают в разработке правильного продукта, близкого по духу создателям.
В целом Product Vision отражает внутреннее понимание продукта, его информации и назначения командой и заинтересованными сторонами и выступает в качестве ориентира для разработки продукта.
Резерв продукта
Бэклог продукта — это список всех элементов продукта, требований к ним и любой информации, связанной с продуктом. Бэклог продукта формируется на протяжении всего проекта (его можно дополнять, детализировать, сокращать и т.д.). Хорошей практикой является вовлечение всей Команды в исправление Бэклога Продукта, хотя основную ответственность за ведение Бэклога Продукта несет Владелец Продукта.
Бэклог продукта есть практически в любом Agile-проекте : это удобный инструмент для записи требований, задач и элементов продукта. Для оценки качества Бэклога используется инструмент DEEP : хороший Бэклог должен содержать детализированные, предполагаемые, независимые и расставленные по приоритетам элементы.
Элементы с наивысшим приоритетом должны иметь максимальную степень детализации. Оценка элементов невыполненной работы помогает нам спланировать, что мы планируем на следующий спринт и что мы не сможем сделать вовремя. По мере создания продукта в Бэклог могут добавляться новые требования.
Бэклог спринта
Эта схватка артефактов направлена на определение объема работы, которую команда выполнит в следующем спринте. Во время Планирования Спринта Команда выбирает элементы с наивысшим приоритетом (требования к продукту) из Бэклога Продукта, детализирует их до уровня задач и оценивает усилия и взаимосвязи между задачами.
На этом этапе Владельцы Продукта должны помнить, что они могут только помочь команде понять, что нужно сделать в спринте, но не указывать или выбирать задачи, которые необходимо включить в Бэклог Спринта. Команда, в свою очередь, берет на себя тот объем проектной работы, который реально может создать только она. Также нужно понимать, что решение команды не гарантирует, что все запланированные задачи по разработке будут выполнены. Естественно, могут возникнуть непредвиденные трудности или новые внешние факторы.
Инкремент продукта
Инкремент Продукта — это сумма Элементов Бэклога Продукта, выполненных во время спринта, и всех инкрементов отслеживания из предыдущих спринтов. То есть текущее состояние разрабатываемого продукта, включая доработку последнего спринта.
Цель спринта
Это открытая встреча для демонстрации результатов Agile-спринта. Цель спринта должна обеспечивать обратную связь с пользователями по заявленным результатам. При необходимости вы можете обновить Бэклог Продукта. Короче говоря, цели спринта проясняют вашу цель во время приращения программы.
Это больше, чем совещание по статусу проекта с участием многих заинтересованных сторон. Эта встреча дает возможность команде напрямую пообщаться с пользователями и заинтересованными сторонами, услышать их требования и комментарии по выполненной работе. Стоит помнить, что цель Sprint Review — не показать инкремент продукта во всей его красе, а дать возможность пользователям проанализировать проделанную работу и обеспечить прозрачность хода проекта.
Диаграмма выгорания
Диаграмма Burndown наглядно показывает прогресс Команды в Story Points . Это графическое представление того, сколько работы уже сделано и сколько еще предстоит сделать. По мере того, как проходят дни спринта, и задачи на доске спринтов переходят в состояние «Готово», график сжигания сокращается, показывая Команде прогресс в достижении цели спринта.
Прозрачность артефакта
Для безопасной и практичной работы решения по оптимизации стоимости и управлению рисками принимаются на основе предполагаемого состояния артефактов Agile Scrum. Вот почему их важно придерживаться, когда вы создаете программное обеспечение с помощью специальной гибкой команды.
Для команды также важно сохранять эту прозрачность при общении с заказчиком. Итак, основная цель трех артефактов Scrum — сделать работу прозрачной для команды Scrum, владельца и других заинтересованных сторон.
Заключение
Список артефактов Scrum, описание которого вы можете найти в официальном руководстве, содержит минимальный набор рекомендаций по организации командной работы, где есть три ключевые роли, артефакты Scrum 3 и пять событий.
Применение артефактов, связанных со скрамом, на практике и обмен опытом в профессиональном сообществе также может привести к появлению множества дополнительных техник, которые можно добавить к основам. Таким образом, приятно запрашивать и пересматривать артефакты среды Scrum так часто, как вы работаете над разработкой продукта с использованием методологий Agile.
Не стесняйтесь обращаться к профессионалам за более подробными требованиями к ролям в Scrum, методиками оценки сложности элементов Backlog и примерами успешных Scrum-событий.