Блог

Как успешно масштабировать стартап

Всем известно, что запуск стартапа может быть чрезвычайно рискованным. Это непростой процесс, но если вам нужно пережить этот начальный этап масштабирования вашего бизнеса с самого начала, необходимость масштабирования не заставит себя долго ждать. К сожалению, плохая стратегия масштабирования может подорвать всю вашу предыдущую работу. Некоторые исследования даже предполагают, что плохое масштабирование является вероятной причиной неудачи стартапа. Итак, давайте посмотрим, как масштабируемый стартап может взлететь, добиться успеха, выжить и расти.

Как успешно масштабировать стартап 5
Раскройте свой творческий потенциал с помощью услуг по запуску стартапов Arisweb Studio

Различия между ростом и масштабированием стартапа

Связь между ресурсами и доходом является основным различием между ростом и масштабированием. Масштабирование влечет за собой поиск способов увеличения доходов при одновременном снижении затрат, в отличие от роста, который часто включает в себя инвестиции в дополнительные ресурсы для увеличения доходов.

Что такое рост стартапа?

Люди из Nexea говорят, что растущему бизнесу нужно много ресурсов, чтобы увеличить продажи. Предприятию может потребоваться добавить людей для повышения производительности или обслуживания клиентов, увеличения затрат на маркетинг и продажи или добавления ресурсов, таких как сырье или оборудование сотрудников . Другими словами, хотя рост может привести к увеличению доходов, он также может означать более высокие расходы, поскольку бизнес инвестирует в ресурсы для поддержки своего роста.

Что такое стартовая шкала?

Масштабирование стартапа — это расширение и оживление бизнеса. Новый период, в течение которого компания увеличивает продажи, прибыль, сотрудников и т. д.

С другой стороны, масштабирование относится к способности увеличивать выпуск или предоставление услуг при сохранении затрат на постоянном уровне. Бизнесу может потребоваться инвестировать в технологии, упростить свои процессы или найти другие способы стать более эффективными для роста. Сокращая расходы и повышая эффективность, предприятия могут увеличить прибыль и обеспечить устойчивый рост.

Как масштабировать стартап

Масштабирование стартапа — это целая наука. Растущий стартап часто требует дополнительных инвестиций как в персонал, так и в продукт, но если вы не можете идти в ногу с растущей командой и денежным потоком, вы рискуете полностью потерять бизнес. Вот почему масштабирование стартапа требует большой мудрости и деловых навыков.

Инвестируйте в технологии

Во-первых, вы должны позаботиться о качестве и надежности вашего продукта. Итак, вам нужно вложиться в технологии, а затем остановиться на них. Информационные технологии могут помочь фирмам любого размера работать более эффективно. Кроме того, это может снизить расходы и повысить прибыльность.

Улучшить маркетинг

Ваш маркетинговый подход позволяет вам создавать идеальные продукты для вашего целевого рынка, поддерживать связь с пользователями и выбирать, как делиться информацией об этих продуктах. Без четкого плана вы не сможете определить свой целевой рынок, создать правильные продукты или эффективно продавать их. Для стартапов очень важно оставаться ориентированными на данные. Чтобы лучше ориентировать свою стратегию и рекламу, маркетинг на основе данных позволяет собирать данные и показатели, которые помогут вам понять вашу целевую аудиторию. Разработка целевой маркетинговой стратегии на основе клиентских данных — один из лучших способов получения нескольких источников дохода от сегментированной аудитории.

Решите проблемы ваших клиентов

Рост числа клиентов — это одно, но это лишь часть того, что необходимо для успешного масштабирования. Вам необходимо иметь правильную инфраструктуру, чтобы продолжать обеспечивать положительный опыт для каждого из ваших клиентов. Вы по-прежнему должны быть открыты для новых идей, но в то же время вам нужно иметь базовый уровень, в котором есть четкие меры для всего — от разрешения жалоб клиентов до управления доставкой вашего продукта или услуги. Таким образом, вы продолжите поддерживать качество, даже когда начнете расширяться.

Заставьте стартап работать без вас

К счастью, сегодня есть много возможностей для малого бизнеса. У вас нет достаточно времени, чтобы следить за всем самостоятельно. Но это не означает, что вы должны нанимать штатных сотрудников на каждую возможную должность.

Инструменты SaaS могут помочь во всем, от маркетинга по электронной почте до управления заработной платой, а удаленные специалисты могут стать отличным вариантом для разовых проектов. Для этого есть множество инструментов и эффективной инфраструктуры.

Чтобы стимулировать стартапы, ищите более доступные варианты масштабирования, такие как подрядчики и услуги аутсорсинга , которые помогают сэкономить время и деньги, выполняя жизненно важные бизнес-задачи, не требующие повседневного внимания.

Наем подрядчиков — отличная альтернатива, которая поможет вам управлять разовыми проектами с четкими сроками. Например, реализовать партнерскую программу. Используя менее затратные ресурсы для основных задач, вы можете посвятить больше усилий проектам, в которых вы будете непосредственно способствовать росту вашего стартапа.

Пересмотрите процессы, которые больше не эффективны

Редизайн основных бизнес-процессов компании известен как редизайн бизнес-процессов. Предприниматели в стартапах быстро перестраивают вещи, если они больше не работают. Это обязательно. Технический стартап повышает эффективность, устраняя потери и излишки, снижая затраты и оттачивая управление. Общепринятой практикой является оценка успеха с помощью данных и правильных финансовых измерений.

Научитесь делегировать

Масштабирование технологической компании — это способность и желание инвестировать, перестраиваться и фокусироваться на самом важном, не теряя импульса и делегируя полномочия, если мы говорим об управлении персоналом. Ваши сотрудники получат больше полномочий от делегирования, а также будут способствовать доверию и профессиональному росту. Кроме того, он учит руководителей тому, как выбирать тех, кто наиболее квалифицирован для выполнения конкретной работы или проекта. Конечно, перекладывание обязанностей на других может уменьшить вашу рабочую нагрузку.

Выберите правильный персонал

На этапе масштабирования подбор команды ориентируется на людей с управленческими компетенциями и не боящихся непонятных задач. При этом при росте команды важно понимать, что турбулентность, сверхвысокая скорость разработки и многозадачность — это базовые условия развития бизнеса, к которым должны быть готовы и команда, и люди.

Инвестируйте в менеджмент и культуру

Тратя время и деньги на продвижение позитивной культуры на рабочем месте, вы можете создать более продуктивную и прибыльную рабочую среду. Стратегия культуры на рабочем месте напрямую влияет на прибыль компании за счет повышения производительности труда персонала, доходов и снижения уровня текучести кадров и т. д.

Улучшить репутацию

Для стартапа привлечение и удержание клиентов, а также сотрудников еще более важно для поддержания звездной репутации, чем для старой организации с историей. Понимание того, что влияет на репутацию компании и как улучшить свою репутацию, может помочь вам достичь целей расширения платформы , создать свой бренд и увеличить продажи.

Когда следует масштабировать свой стартап?

Когда они начинают ощущать сильную привлекательность продукта, большинство технологических компаний масштабируются. Это ключ к пониманию того, когда нужно масштабироваться: когда ваши текущие процедуры начинают казаться неадекватными, когда ваши клиенты требуют от вас большего и когда вы замечаете новые возможности на расстоянии.

Проблемы, с которыми вы можете столкнуться при масштабировании стартапа

Конечно, на раннем этапе развития бизнеса предприниматели, окрыленные первым успехом, рискуют оторваться от реальности и поверить в свои безграничные возможности. Следствием может стать череда ошибок, которые накапливаются и тянут компанию вниз, хотя никто этого сразу не замечает. Проблемы, характерные для таких быстрорастущих стартапов при масштабировании, описаны ниже.

Неправильная бизнес-модель

Прежде чем начать масштабирование, убедитесь, что ваша бизнес-модель жизнеспособна. Как только они получают двух или трех клиентов, многие компании думают, что они могут легко справиться с 20-30 клиентами. Однако это возможно только при наличии достаточного количества ресурсов, инфраструктуры и финансового капитала. При этом предприниматель должен быть уверен, что привлечение каждого нового потребителя действительно приносит прибыль, а не тратит впустую ресурсы организации.

Отсутствие стратегии

Когда компания набирает обороты, повседневные задачи менеджмента становятся все более сложными. Под психологическим давлением менеджеры могут принимать неверные решения, что приводит к замедлению роста. У организации должна быть четкая цель справиться с возросшей рабочей нагрузкой и не тратить зря энергию. Сосредоточьтесь на одном продукте, на одном рынке, для особой аудитории.

Плохой набор

Одной из распространенных ошибок начинающих компаний в период быстрого роста является плохой подбор персонала. Когда ваш стартап быстро растет, вы пытаетесь найти как можно больше новых сотрудников, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. Однако, если вы нанимаете кого-то быстро, вы рискуете, что он не впишется в культуру компании или, что еще хуже, окажет пагубное влияние на производительность и т. д. или еще хуже.

Отсутствие долгосрочного планирования

Большинство стартапов ставят перед собой краткосрочные цели, максимум на год, а в лучшем случае на 3-5 лет вперед. Чаще всего это происходит потому, что бизнесмены не хотят привязываться к большим задачам и стремятся освободить себе как можно больше места для маневра. На самом деле все ваши цели должны основываться на долгосрочной стратегии, основанной на миссии и ценностях компании. Выбрав основное направление, вы должны подчинить ему все свои действия и идти вперед.

Игнорирование маркетинга

Чем раньше вы начнете инвестировать в рекламу, тем проще вам будет завоевывать новых клиентов. Необходимо использовать как можно больше каналов связи. Если постоянно пробовать одно направление, можно быстро выдохнуться, а потом потратить много времени на освоение нового и т. д. Варьируйте их с самого начала.

Отсутствие инфраструктуры

Масштабирование сопряжено со многими проблемами, одной из которых является расширение инфраструктуры. На каком-то этапе вам может понадобиться, например, более просторный офис, новое оборудование и современные компьютерные программы. В то же время отсутствие одного из важных компонентов может привести к снижению производительности. Обратите внимание на ИТ-инфраструктуру, обеспечивающую автоматизацию процессов, хранение данных и связь между сотрудниками. Искусственный интеллект сегодня контролирует практически весь рабочий функционал, поэтому киберсистема компании должна быть хорошо настроена и защищена. Используйте все средства, чтобы оставаться управляемыми данными даже после того, как вы вырастете.

Тотальный контроль и микроуправление

Страх отпустить во время масштабирования огромен. Тем не менее, вместо того, чтобы контролировать все и всех, лучше сосредоточиться на стратегическом управлении компанией. При этом назначьте сотрудников, которые будут отвечать за работу того или иного направления. Делегируйте то, что вы не можете сделать и особенно контролировать. Так вы сможете поддержать руководство организации и получить информацию из первых рук о том, что происходит внутри команды, и позволить им участвовать и решать.

Догматизм

Конечно, долгосрочная стратегия важна для компании, но не стоит относиться к ней как к догме. Современный рынок непредсказуем. Сегодня вы чувствуете себя комфортно, а завтра можете столкнуться с кризисом или новым инновационным конкурентом. В критической ситуации вам не нужно становиться заложником собственных правил, просто меняйте и корректируйте их в зависимости от микро- и макроситуаций.

Часто задаваемые вопросы

Почему масштабирование необходимо для стартапов?

Грубо говоря, масштабирование позволяет предпринимателям и владельцам бизнеса зарабатывать больше денег с меньшими вложениями. В любом случае, эффективное масштабирование всегда используется для увеличения доходов и прибыли при одновременном снижении затрат.

Каких распространенных ошибок следует избегать при масштабировании стартапа?

Чтобы избежать ошибок, связанных с масштабированием, таких как трата денег на нецелевые покупки, поспешные процедуры найма и адаптации, действия без подготовки, работа без фирменного стиля или руководства по стилю, боязнь потерять контроль, тестирование и обучение, сотрудничество с неподходящими инвесторами и т. д. быть на рассмотрении.

Какие финансовые соображения следует учитывать при масштабировании стартапа?

Рентабельность компании растет, остается неизменной или падает? Эффективность ведения бизнеса растет, остается неизменной или снижается? Ответы послужат основой для измерения масштабируемости во всех контекстах, включая клиентов, бизнес и финансы.

Заключение

Масштабируемость считается важнейшим компонентом любого начинающего бизнеса. Концепции масштабируемых компаний привлекательны для инвесторов во всем мире, которые предпочитают вкладывать в них средства. Но многим людям в стартап-экосистеме все еще нужно понимать, что такое масштабируемость. Итак, переходите к следующему раунду финансирования, инвестируйте в технологии, реализуйте новый маркетинговый план, оцените текущие процедуры, подумайте о найме опытного менеджмента и сделайте фирму самодостаточной. В целом, если все сделано тщательно и стратегически, рост команды может стать отличным способом снизить риск и повысить шансы на успех. Узнайте, как масштабировать свой стартап вместе с нами . 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *