В App Store или Google Play есть миллионы приложений. В настоящее время недостаточно, чтобы ваше приложение было просто полезным и удобным в использовании. Вам нужно нечто большее.
Как насчет геймификации?
Пользователи любят игры. Вы, наверное, тоже любите игры. Вспомните старый добрый Snake или Doodle Jump. Чувствуешь прилив приятной ностальгии, да?
Попробуйте внедрить геймификацию в свое приложение или на сайт, чтобы повысить лояльность и интерес пользователей. Позвольте вашим клиентам получать награды за различные достижения, делиться своими результатами в социальных сетях и соревноваться с другими клиентами.
Пользователи любят игры. Вы, наверное, тоже любите игры. Вспомните старый добрый Snake или Doodle Jump. Чувствуешь прилив приятной ностальгии, да?
Попробуйте внедрить геймификацию в свое приложение или на сайт, чтобы повысить лояльность и интерес пользователей. Позвольте вашим клиентам получать награды за различные достижения, делиться своими результатами в социальных сетях и соревноваться с другими клиентами.
Геймификация может стать отличным инструментом UX для вашей платформы.
Давайте разберем процесс геймификации UX и почему он стал таким популярным для UX.
Что такое геймификация?
Геймификация — это процесс, когда вы вводите интерактивные элементы в свой UX и побуждаете пользователя взаимодействовать с вашим ресурсом в игровом формате. Это оригинальный способ привлечь целевую аудиторию и сделать ваше приложение или сайт более интересным для пользователей.
Вы будете удивлены, узнав, как разные компании используют геймификацию в своих приложениях. Банки, приложения для отслеживания здоровья, интернет-магазины и даже службы доставки еды. Этот инструмент не ограничивает возможности компании.
Проанализируйте своих конкурентов, и если никто из них до сих пор не использует геймификацию, то вы вполне можете вырваться в лидеры в своей нише, используя геймификацию в дизайне.
Пользователям нравится иметь четкую цель и получать за нее вознаграждение, даже если оно нематериально. Заинтересуйте пользователей созданием игры на вашей платформе, и вы получите заметный результат.
Как улучшается UX, когда задействованы игровые элементы?
Благодаря геймификации в UX вы можете стимулировать пользователей выполнять нужные вам действия. Попробуйте новый функционал приложения, поделитесь ссылкой с другом, заполните все поля анкеты.
Геймификация позволяет вашему дизайну стать более живым и интересным для пользователей. Пользователь запомнит взаимодействие с вашим сайтом или приложением и с большей вероятностью станет вашим постоянным клиентом.
Кроме того, геймификация сейчас достаточно распространена в UX, и некоторые пользователи уже настолько к ней привыкли, что удивляются ее отсутствию на всех сайтах. Поэтому вы должны оправдать ожидания ваших клиентов и внедрить геймификацию. Вам не нужно строить все взаимодействие пользователя с вашим приложением на этом инструменте. Вы можете реализовать отдельные элементы; мы рассмотрим самые популярные из них в этой статье.
Типы игровых механик для улучшения UX
Дизайнеры используют различные механизмы для включения геймификации в приложение или веб-сайт. Они различаются по уровню сложности, поэтому вы можете начать с более простых, если у вас недостаточно опыта для реализации более сложных элементов. Давайте рассмотрим десять популярных примеров UX- механик геймификации .
Значки и наклейки
Люди любят вознаграждение за свою деятельность. Значки и стикеры за выполнение заданий могут мотивировать львиную долю пользователей активнее пользоваться вашим приложением. Чем интереснее и сложнее получить наклейку, тем больше ее оценят клиенты.
Индикаторы выполнения
Дайте пользователям возможность отслеживать свой прогресс в режиме реального времени. Внедрите элемент индикатора выполнения в пользовательский опыт геймификации , чтобы видеть, как их действия влияют на их прогресс в различных областях. Это может быть отдельная полоса прогресса для каждого достижения стикера или общий показатель успеха пользователя в вашем приложении.
Таблицы лидеров
Элемент соревнования с друзьями может сделать взаимодействие с вашим приложением еще интереснее и ярче для пользователей. Это немного сложная механика геймификации UX-дизайна , но вашим клиентам она понравится.
Дайте пользователям возможность добавлять свои контакты в друзья, чтобы отслеживать общий прогресс и видеть, кто на каком месте в рейтинге успеха. Отличный ход!
Точки
Десять баллов за Слизерин… простите, за Гриффиндора! Пожалуй, начисление баллов на виртуальный или бонусный счет — это одна из самых простых механик, которую вы можете реализовать в рамках процесса геймификации. За каждое действие внутри системы начисляйте пользователям баллы.
Это настолько просто и интересно, что может мотивировать пользователей больше взаимодействовать с вашим приложением. Например, вы можете давать балл в день, когда пользователь входит в систему.
Путешествие
Превратите весь процесс взаимодействия пользователя с вашей платформой в увлекательное путешествие с разными этапами. От этапа к этапу вы можете добавлять возможности для получения новых достижений, набирать больше очков и менять дизайн страниц сайта или экранов приложений. Дайте пользователю ощущение участия в интересной истории и ее главного героя.
Ограничения
Ограничьте время выполнения определенных задач, чтобы добавить интриги и напряжения во взаимодействие пользователя с приложением. Так вы сможете вызвать дополнительные эмоции и создать эффект настоящей игры. Для многих людей в мире нехватка времени служит очень хорошим мотиватором, который может значительно ускорить их.
Здоровая конкуренция
Вы можете разрешить пользователям конкурировать со своими контактами и со всеми пользователями вашего приложения. Для этого нужно создать в геймификации UI UX общий рейтинг, чтобы у каждого пользователя было свое место в этой системе. Чем больше очков вы накопите, тем выше в рейтинге вы становитесь.
Награды и достижения
Помимо значков и наклеек, вы можете предоставить другие награды за достижения пользователей в геймификации. Это могут быть уникальные функции приложения, скидки, коллекционные награды и другие интересные элементы, которые только можно придумать.
Испытание
Ситуативный вызов может повысить интерес к приложению у тех пользователей, которые уже забыли о вас. Предложите своим клиентам идею челленджа и ограничьте время его выполнения, пообещав разыграть приз среди всех, кто выполнит условия. Это не обязательно должен быть материальный приз, некоторые пользователи будут рады принять участие в конкурсе даже за коллекционную наклейку.
Социальные взаимодействия
Пользователи любят, когда друзья хвалят их за достижения. Предоставьте возможность делиться значками, наградами и наклейками из приложения в социальных сетях. Таким образом, вы сможете осчастливить своих пользователей и привлечь внимание их друзей к вашему проекту. Это отличный способ получить бесплатную нативную рекламу в социальных сетях.
Роль геймификации в UX-дизайне
Дизайнеры используют игровую механику для решения множества задач и проблем UX. Если вы найдете правильную механику для своего приложения и аудитории, у вас есть отличный инструмент для повышения вовлеченности пользователей. Отличный способ достичь ваших рекламных целей! Что ж, таким образом вы можете повысить узнаваемость своего бренда и продажи.
Геймификация делает взаимодействие с приложением намного интереснее и увлекательнее. Здоровая конкуренция, живой азарт и человеческое любопытство требуют, чтобы вы включили геймификацию в свое приложение! А людям нравится веселье, награды, баллы и возможность делиться результатами со своими друзьями. Кроме того, некоторые примеры геймификации UX, о которых мы говорили выше, могут мотивировать пользователей чаще заходить в ваше приложение и чаще взаимодействовать с ним.
Заключение
Геймификация в UX-дизайне дает возможность контролировать эмоции пользователей и создавать соответствующее настроение. Это мощный инструмент в опытных руках. Однако, если у вас недостаточно опыта реализации UX-дизайна геймификации , то Arisweb Studio готова помочь вам с этой задачей.