Кто такой продуктовый дизайнер, каковы его должностные обязанности и почему дизайнер цифровых продуктов считается одной из самых сложных профессий в цифровой сфере? Давайте разберемся.
Кто такой дизайнер цифровых продуктов?
Продуктовый дизайнер — более сложная профессия, чем вы могли себе представить. Этот специалист выявляет проблемы продукта, предлагает решения по обеспечению безопасности и внедряет изменения на основе бизнес-стратегии продукта.
Дизайнер продукта отвечает за разработку продукта от идеи до запуска. Они анализируют поведение пользователей, принимают важные решения о продукте и создают дизайн-макеты на основе показателей. Они учатся продумывать бизнес-стратегию, работать с ИТ-командой, проводить исследования и разрабатывать удобные дизайн-системы.
Ключевые роли и обязанности дизайнера цифровых продуктов
Существует стереотип, что продуктовый дизайнер — это тот, кто просто рисует дизайн продукта. По сути, продуктовый дизайнер — это востребованный универсал, который должен совмещать как минимум три ключевые сферы, чтобы преуспеть в своих ролях.
UX/UI
Дизайнеры цифровых продуктов отвечают за качество пользовательского опыта (регулярная обратная связь от пользователей, проведение UX-исследований, разработка идей по улучшению продукта, изучение пользовательского спроса и многое другое).
Технологии
Хороший дизайнер — это еще и подкованный архитектор технологий, обладающий знаниями многих ИТ-технологий, методологий разработки оптимальных стратегических идей для решения технических задач и др.
Цифровой
Понимание цифрового мира, его тенденций и рисков, а также опытный цифровой эксперт будут плюсом. У дизайнеров есть возможность понять цифровой продукт, выбрать модели монетизации, стратегии, понять основные показатели жизнеспособности продукта и многое другое.
Навыки дизайнера цифровых продуктов
Специалисты по дизайну цифровых продуктов обладают теми навыками для своей карьеры, которые не обязательно связаны с предметом их работы. Как мягкие, так и жесткие навыки не ограничиваются стандартным набором навыков дизайнера продукта, и нет предела совершенству в совершенствовании. Наиболее распространенные навыки будут включать в себя:
Активность
Эта профессия включает в себя набор компетенций, которыми может овладеть не каждый. Нужно быть частым наблюдателем, наблюдателем и творцом, иметь навыки гугления и исследования, анализа рынка, поиска новых технологических трендов для улучшения пользовательского интерфейса и т. д. Также специалисты в области разработки продуктов никогда не должны быть ленивы, потому что успех продукта на рынке — это их ответственность. Если дизайнер продукта не изучит все появившиеся технологии, клиенты его компании останутся позади со своими многочисленными проектами .
Коммуникация
Продуктовый дизайнер должен обладать хорошим уровнем soft skills. Soft skills здесь могут включать в себя грамотную речь, умение делать сильные отчеты и презентации, хорошо представлять клиентоориентированные проекты, коммуникабельность и т. д. Продуктовый дизайнер — единственный человек, который часами и днями работает над каждой деталью проекта. И если они не могут эффективно и результативно описать свои мысли и обработать, заинтересованные лица могут их не слушать и затягивать процесс принятия решений, то вся работа команды будет напрасной.
Ответственность
Именно дизайнер продукта имеет последнее слово в том, каким будет окончательный дизайн продукта. Им нужно определить цели пользователя, бизнеса, технические возможности, бренд, визуальную часть и вести проект в правильном направлении. Так что это роль с высоким уровнем ответственности и стандартов.
HTML и CSS
Дизайнер продукта должен понимать процесс верстки, поскольку он работает над созданием веб-сайта и приложения. Понимание HTML и CSS позволяет продуктам лучше и быстрее соответствовать рынку. Более того, макет — важный элемент пользовательского опыта: без понимания веб-разработки не будет качественного решения. Кроме того, понимание макета помогает дизайнерам создать концепцию, которую определенно можно применить в сетевой реальности.
Дизайн
UX-исследования — это практическое руководство для веб-дизайнера. Тестирование сайта — медленный процесс, требующий погружения, терпения и определенных навыков. Без исследования UX вероятность успеха конечного продукта резко упадет.
Копирайтинг
Люди забудут, что вы сказали и что вы сделали, но они никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать, чего вы можете добиться словами. Подбор правильных слов, соответствующих концепции дизайна, означает воплощение идеи в жизнь. То, что пользователь видит и читает в интерфейсе, влияет на его отношение к вашему продукту, а не на впечатления от увиденных картинок. А это, в свою очередь, влияет на решение потребителей о покупке. Вот почему UX-копирайтинг также важен. И у опытных дизайнеров есть идея этого.
Также имейте в виду, что навыки здесь не ограничены, люди в дизайне цифровых продуктов могут иметь дополнительные знания и формировать множество других навыков как в соседней сфере, так и в рамках выбранной профессии, что будет плюсом для их карьеры.
Как стать дизайнером цифровых продуктов?
Поскольку дизайнеры работают в высококонкурентной нише и на чрезвычайно изменчивом рынке, существует множество вариантов обучения дизайнера продукта с нуля, а также много пищи для размышлений для пожилых людей, которые хотят развиваться профессионально. Они часто выбирают любой путь:
Самообучение: видео на YouTube, книги, мастер-классы, учебные пособия и т. д. Это профессиональные мероприятия, доступные дизайнерам любого уровня.
Онлайн-обучение и нетворкинг: вы можете пройти курс на одной из образовательных платформ. Такие занятия разрабатываются профессионалами для людей без специальной подготовки или с некоторыми базовыми знаниями, поэтому подойдут большинству людей. Обычно в онлайн-обучении упор делается на практику, что позволяет быстро выполнить портфолио и получить работу сразу после обучения.
Заключение
Теперь ясно, что специалисты по цифровому дизайну должны обладать многими навыками и пониманием технологий и тенденций дизайна цифровых продуктов. Основная задача продуктового дизайнера — помочь цифровому продукту добиться успеха, а это значит гибко совмещать множество ролей и уметь брать на себя ответственность за проект. Продуктовый дизайнер должен знать, как вызвать у пользователей правильные эмоции при взаимодействии с создаваемыми ими продуктами. Таким образом, навыки не ограничены, и есть много места для практики и достижения совершенства. Чтобы обеспечить это, наймите нас и измените ситуацию с помощью высококачественной команды дизайнеров цифровых продуктов.