Если бы вам пришлось оставить на смартфоне только одно приложение, велика вероятность, что это будет приложение вашего банка. Преимущества мобильного банкинга бесчисленны, и с каждым днем это понимают все больше и больше клиентов. Согласно статистике , к 2025 году цифровым банкингом будут пользоваться 217 миллионов человек, и это только в США. Так что же такое хорошее приложение для мобильного банкинга и какими функциями оно должно обладать? Давай выясним.
Основные функции мобильного банковского приложения
Представьте, что вы решили разработать приложение для цифрового банкинга и вам нужно определить, какие функции вам нужны для вашего MVP. Если вы спросите своих потенциальных клиентов: «Какие функции банка важны для вас?» большинство людей назовут основные банковские операции и реквизиты, которые не так сложно осуществить. Вот шесть основных функций, которые необходимы любому мобильному банковскому приложению.
Простые выписки со счета
Наиболее распространенная причина использования мобильного банковского приложения — получить простую выписку по счету: более 90% всех пользователей используют свой цифровой банкинг, чтобы проверить, сколько денег у них осталось. Так что это обязательное условие для любого приложения. И дело не только в сумме. С помощью этой функции пользователи могут просматривать историю своих транзакций и отслеживать свои расходы в режиме реального времени. Еще лучше, если пользователи смогут загружать свои отчеты в различных форматах, таких как PDF или CSV, чтобы при необходимости поделиться ими со своим бухгалтером или финансовым консультантом.
Перевод между счетами
Многие пользователи имеют несколько счетов в одном банке: расчетный, сберегательный, кредитный и т. д. Благодаря функции перевода между счетами пользователи могут легко переводить свои средства между разными счетами и оплачивать счета по кредитным картам. Трудно представить, что когда-то вам нужно было пойти в физическое отделение и заполнить квитанцию только для того, чтобы перевести несколько сотен долларов с одного вашего счета на другой.
Это простая функция, но ее еще нужно хорошо реализовать. Пользователи должны иметь возможность выбирать исходный и целевой счета, вводить сумму перевода и подтверждать транзакцию. Приложение также должно отображать четкое подтверждение перевода, включая сумму перевода, дату и время транзакции.
Трансфер от человека к человеку
Еще одна функция, которая полностью изменила наши отношения с банками, — переводы P2P. С помощью этой функции пользователи могут отправлять деньги друзьям, родственникам или всем, у кого есть банковский счет. Некоторые приложения также позволяют пользователям запрашивать деньги у других, что делает их отличным вариантом для разделения счетов. Вы ведь не выпишете чек другу, который только что заплатил за ваш кофе, не так ли? P2P-платежи обязательны для любого цифрового банковского приложения, и чем лучше работает эта функция и чем больше вариантов денежных переводов она предлагает, тем больше клиентов будут использовать приложение.
Оплата счетов онлайн
Пользователям нужны мобильные приложения, чтобы сделать их жизнь проще. Поэтому добавление функции, которая позволит им быстро оплачивать все счета и помнить об этих счетах, — отличная идея. Пользователи должны иметь возможность планировать платежи, просматривать историю платежей и получать напоминания о предстоящих счетах, чтобы избежать штрафов за просрочку платежа. Некоторые приложения также позволяют настроить автоматические платежи для повторяющихся счетов, таких как аренда или коммунальные услуги, а некоторые позволяют пользователю, например, разделить счета между несколькими членами семьи, но мы поговорим об этой функции в следующей части.
Поиск банкоматов
Звучит как незначительная деталь, но на самом деле это очень удобная функция, которую часто упускают из виду в приложениях для цифрового банкинга. Да, мы можем использовать карту или даже смартфон для оплаты почти всего, но все же бывают ситуации, когда вам нужны наличные. И такие ситуации обычно случаются, когда вы не готовы и у вас в заднем кармане есть купюра в 1 доллар. С помощью локатора банкоматов, интегрированного в банковское приложение, пользователи могут искать банкоматы по местоположению или банку и видеть, какие банкоматы бесплатны. Просто небольшой аспект с одной стороны, и конкурентное преимущество с другой стороны.
Адаптируемый пользовательский интерфейс
Речь идет не только о функциях и функциях приложения, но и о том, как оно их реализует. Хорошо спроектированный пользовательский интерфейс может улучшить или испортить работу пользователя с приложением, и для многих людей он может стать решающим фактором при выборе приложения для использования. Рынок финтеха быстро развивается, а уровень конкуренции высок, поэтому олдскульное приложение со сложным и глючным интерфейсом просто не полетит.
Интуитивная компоновка, простая в использовании навигация и быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям — вот некоторые из ключевых компонентов хорошего пользовательского интерфейса. Он также должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу пользователей на разных устройствах, будь то смартфон, планшет или ноутбук.
Кроме того, адаптируемый пользовательский интерфейс также означает возможность удовлетворения разнообразных потребностей и предпочтений различных групп пользователей. Например, настраиваемые темы, размеры шрифтов и цвета могут значительно улучшить взаимодействие с пользователем и сделать приложение более доступным для более широкой аудитории.
Особенности приложения «Безопасность мобильного банкинга»
Если вы спросите людей, у которых нет банковского приложения, почему они упускают такую возможность сэкономить время и силы, они, скорее всего, ответят, что из соображений безопасности. Безопасность является приоритетом номер 1 для многих пользователей, особенно когда речь идет о деньгах. Есть много страхов и тревог. Что, если кто-то получит несанкционированный доступ к моим деньгам? А если мошенничество? Как владелец или разработчик приложения, вы должны понимать эти страхи и делать все возможное, чтобы обеспечить первоклассную безопасность и максимально защитить деньги пользователей. Например, с помощью следующих функций безопасности.
Двухфакторная аутентификация
Двухфакторная аутентификация (2FA) — это функция безопасности, которая обеспечивает дополнительный уровень защиты, предлагая пользователям приложения предоставить другую форму идентификации, помимо логина и пароля, прежде чем они смогут получить доступ к своим учетным записям. 2FA значительно затрудняет получение не