Разработка маркетлейса металлопродукции
Чтобы заказать маркетплейс металлов под ключ или получить консультацию по проекту, свяжитесь с нами.
Полный цикл разработки от идеи до результата
Разработка маркетплейса металла должна учитывать специфику этого товара. Поставщики могут продавать не только цельный листовой прокат, но и готовые изделия из металла – круги, трубы, швеллеры и т.п. Материал – вид металла – также может различаться от изделия к изделию. Кроме того, различаются и условия поставки. В связи с этим, площадка должна обеспечить:
  • Гибкую спецификацию изделий: базовый набор разновидностей металлической продукции должен быть реализован в виде фильтров. Кроме того, необходимо, чтобы площадка предусматривала также и ручную спецификацию на основе загружаемых чертежей, либо описаний пользователя. Возможно, будет уместно реализовать конфигуратор изделия, позволяющий спроектировать его внешний вид и на выходе дать четкое ТЗ для поставщиков;
  • Аналитику и продвижение: металлопрокат больше относится к B2B продукции. Цикл принятия решения здесь может быть длинным – от нескольких месяцев до года и выше. В связи с этим, поставщику нужны понятные инструменты для управления ассортиментом на основе аналитики продаж (ABC, XYZ). Для синхронизации наличия нужна открытая интеграция с отраслевыми ERP-системами. Также необходимо продумать взаимодействие с транспортными компаниями в части упаковки и транспортировки груза получателю с возможностью отслеживания статуса заказа;
  • Управление репутацией: отзывы, сертификаты, спецификации изделий и другая имиджевая информация должны не просто размещаться на карточке поставщика, но и учитываться при ранжировании.
Существующие примеры маркетплейсов металла и их возможности подтверждают это:
  • Metal place: торговая площадка предоставляет заказчикам информацию об ассортименте поставщиков по всей России. Каталог структурирован по типам изделий (швеллеры, трубы, круги, арматура, уголки и пр.) и материалам (черный металл, нержавейка, алюминий и пр.). У каждого поставщика есть карточка с контактами, актуальным ассортиментом и отзывами. Кроме того, ресурс предлагает и функционал закупочной площадки, где заказчик может разместить свою заявку (заказ) на закупку металлической продукции нужного типа. Возможности синхронизации ассортимента и фулфилмента на площадке не предусмотрены. Модель реализации близка к Яндекс.Маркету – пользователю предлагаются контакты поставщика – сайт, телефон, мессенджеры и пр.;
  • Северсталь маркет: проект холдинга «Северсталь». Здесь работают партнеры холдинга. Реализована интеграция с транспортными компаниями и системами ЭДО, а также связка с учетными системами поставщиков для синхронизации и обновления ассортимента изделий на площадке. При этом у поставщиков нет карточек, в каталоге ранжируется и выдается только ассортимент металлопроката.
 Специалисты компании Арис.Web имеют богатый опыт проектирования и запуска B2B торговых площадок. В нашем арсенале передовые технологии: современные решения для хранения и обработки информации (СУБД Postgre, Mongo, Oracle и пр.), самообучающиеся алгоритмы и системы (Python, Django, C#, C++, Java и пр.), мобильная разработка (Kotlin, Dart) и другие инструменты. Чтобы заказать маркетплейс металлов под ключ или получить консультацию по проекту, свяжитесь с нами.