Маркетплейс промышленного оборудования
Производственное оборудование (станки, машины, а также расходные материалы, подменный и ремонтный фонд к ним) также могут размещаться на торговых площадках для упрощения поиска заказчиков и выхода на региональные и федеральные рынки.
Полный цикл разработки от идеи до результата
Особое внимание при разработке систем такого рода следует уделить функционалу, завязанному на специфику данного бизнеса:

Спецификации изделия: помимо цены и количества, заказчики из промышленного сектора отбирают поставщиков по спецификациям запрашиваемых изделий. Необходимо обеспечить возможность кастомизации товара и его характеристик по запросу (on-demand). Здесь следует привести в пример промышленный маркетплейс 3D Hubs, который позволяет заказчику найти производителя нужного изделия на основе загруженных чертежей и трехмерных моделей в cad формате.
Поиск лучшего предложения в каталоге и расчет цены происходит автоматически. Сервис предоставляет свой функционал на условиях комиссии, заранее определенной и скрытой для обеих сторон сделки.

Производитель получает заказ за вычетом комиссии и может принять его, отклонить, либо уточнить условия (определить свою цену и срок поставки). В случае отказа, либо контрпредложения заказ будет направлен системой следующему по списку партнеру. При этом все риски по сделке площадка берет на себя, гарантируя заказчику лучшее по соотношению цена/качество/сроки предложение. Проект активно развивается, привлекая инвестиции, партнеров и расширяя свою базу производителей;

Постпродажные обязательства: доставка, транспортировка, хранение, гарантии и другие обязательства также влияют на принятие решение заказчиком в пользу того или иного производителя. Промышленный маркетплейс должен учитывать это при ранжировании предложений в своем каталоге.

Такое многофакторное ранжирование предложений производителей требует участия искусственного интеллекта и блокчейн технологий для ускорения обработки информации (разносторонняя интеграция с учетными и производственными системами на основе распределенного хранения данных по модели Hyperledger) и повышения ее конфиденциальности. Таким образом, маркетплейс промышленного оборудования являет собой высоко нагруженную систему с тщательно проработанной архитектурой, учитывающей интересы всех участников рынка – производителей, заказчиков и самих владельцев торговой площадки.