Маркетплейс продуктов питания
Создание сервиса продуктов питания ориентировано на оптовых и розничных поставщиков. В случае с оптом продавцами являются КФХ, оптовые базы и другие организации. В розницу же, как правило, торгуют крупные ритейлеры в виде известных сетевых холдингов (например, X5 Retail Group).
Полный цикл разработки от идеи до результата
Для оптовых продавцов существует масса торговых площадок, где они по открытой цене, либо же на условиях тендеров размещают свой ассортимент.
Представители розничных сетей осуществляют мониторинг и анализ предложений и проводят закупки. Далее товары распространяются силами ритейлера через его сеть дистрибуции.

Разработка маркетплейса товаров продовольственной группы и сопутствующих услуг сопряжена с рядом технических сложностей:
Интеграция с поставщиками: для максимально положительного пользовательского опыта продавцов необходимо обеспечить им возможность быстрого наполнения своего ассортимента в личном кабинете на основе данных из учетной системы, либо же других источников. Интеграция должна быть максимально бесшовной и интуитивно понятной. Также интеграция должна быть двусторонней. Имеется ввиду передача транзакций и заказов в учетную систему поставщика для оперативного реагирования;

Учет услуг: это упаковка, доставка и другие сервисы. Необходимо обеспечить их прозрачный учет, а также отражение в заявке покупателя. Кроме того, если по услугам продавец сотрудничает со сторонней организацией (транспортные компании, курьерские службы и др.), необходимо обеспечить интеграцию и с их учетными системами.

Существующие примеры маркетплейсов и продуктов питания и их возможности:
«Фермы в авоське»: площадка позиционирует себя как первый электронный продуктовый рынок. Каждый поставщик здесь – небольшое подсобное хозяйство, напрямую реализующее свою продукцию конечным потребителям. Это позволяет свести к минимуму наценку посредников и сделать цены на размещаемые продукты питания максимально конкурентными. Кроме того, «из коробки» поставляется функционал для репутационного менеджмента, управления транзакциями и платного размещения в каталоге платформы;

«Где фермер»: еще один продуктовый маркетплейс, позволяющий фермерам выйти на новые рынки сбыта без существенных маркетинговых затрат. Поставщики конкурируют между собой в каталоге, у каждого продавца есть история сделок, отзывов и размещений ассортимента на площадке. Все эти параметры учитываются при ранжировании и в персональных рекомендациях.

На примере данных площадок можно выработать требования к разработке маркетплейсов продуктов питания:

необходимо дать поставщикам максимально простые и интуитивные инструменты пополнения и актуализации ассортимента на площадке. Поскольку продукты питания относятся к товарам с предложением, необходимо учитывать разновидности, отражать их актуальное наличие на складе поставщика и принимать товары к ранжированию на основе данных критериев;
Контроль сроков годности: на совести продавца указать дату производства конкретного лота, а также условия и сроки хранения. Этот фактор также стоит учитывать при построении выдачи товаров в каталоге маркетплейса;
Интеграция с АСУ и сторонними сервисами: поставщику следует дать надежный инструмент ведения бизнеса. В связи с этим, в рамках личного кабинета маркетплейса продавец должен не только получать оперативную аналитику по продажам, но и возможности передачи транзакций в бухгалтерию. Кроме того, поскольку поставщики работают не только в своем регионе, необходимо заранее заложить в проект интеграцию с местными логистическими операторами.

Чтобы заказать маркетплейс продуктов питания или получить консультацию по проектированию и разработке, свяжитесь с нами.