Маркетплейс для ресторанов
Существует два типа торговых площадок для ресторанов: где продаются товары для заведений (продукты, посуда и технологическое оборудование для кухни), а также площадки, где заведения конкурируют в выдаче торговой площадки, между собой, за привлечение клиентов.
Полный цикл разработки от идеи до результата
В первом случае, площадка позволяет оптимизировать закупки ресторана и обезличить взаимодействие с поставщиками продукции. Это исключает возможности манипуляции с ценой и себестоимостью товаров (поскольку транзакции автоматизируются и все взаимодействие с поставщиком строится онлайн и в рамках площадки). Кроме того, за счет бесшовной интеграции учетной системы ресторана с маркетплейсом служба закупок получает круглосуточный доступ к базам поставщиков, их ценам и условиям, что позволяет гибко планировать заказы.

Наиболее известные маркетплейсы товаров для ресторанов:
Poster Marketplace: решение в составе экосистемы продуктов Poster – облачных сервисов для автоматизации бизнес-процессов в ресторане. Продукт бесшовно интегрирован с АСУ Poster и позволяет заведению оперативно отслеживать предложения различных поставщиков. Кроме того, Poster активно развивает SAAS модель и в рамках своего маркетплейса выступает также и агрегатором различных отраслевых IT-решений от дружественных студий разработчиков;

Metro: на базе собственной сети дистрибуции бренд осуществляет поставки продуктов, посуды, кухонных принадлежностей и других товаров для ресторанов.
Во втором случае, площадка позволяет ресторану получить дополнительный канал продаж и повышения лояльности гостей своему бренду. Кроме того, анализируя предложения других заведений, руководство может адаптивно планировать маркетинговую политику.

Существующие примеры и их возможности:
Афиша Рестораны: проект Rambler, направленный на гостя и позволяющий ему сравнивать актуальные цены, меню, акции и другие предложения различных заведений в пределах своей геолокации. В приложении или веб-интерфейсе агрегатора можно забронировать столик в понравившемся заведении, ознакомиться с меню, отзывами и другой информацией;

SberFood: проект «Сбербанка», представляющий собой программу лояльности для гостей заведения. В приложении гость может выбирать понравившиеся заведения, резервировать столики, делать предзаказы и оставлять чаевые официантам. Кроме того, приложение дает доступ ко всем актуальным акциям и предложениям зарегистрированных в системе ресторанов.

Разработка маркетплейса для ресторана в результате должна обеспечить положительный пользовательский опыт для рестораторов, поставщиков отраслевой продукции, а также гостей.
Это достигается за счет интеграции с различными сервисами: АСУ ресторанов и поставщиков (r_keeper, iiko, 1C и другие продукты), сервисы доставки (Яндекс.Еда, Delivery Club и др.). Кроме того, для качественного up-sale требуется давать пользователям персональные рекомендации, использовать рейтинги и многофакторные системы ранжирования предложений, что предполагает использование ИИ, технологий машинного обучения и автоматизированной обработки BigData.

Компания Арис.Web имеет все ресурсы для построения высоконагруженных проектов. Чтобы заказать маркетплейс для ресторанов, свяжитесь с нами.