Разработка маркетплейса под ключ
Разработка маркетплейса по своей структуре значительно отличается от разработки других цифровых продуктов т.к. является взаимодействием нескольких систем и обьединяет в себе в большинстве своем и сайт и мобильные приложения и во многих случаях тесно связан с CRM и отделом продаж.
Полный цикл разработки от идеи до результата
Разработка маркетплейса по своей структуре значительно отличается от разработки таких цифровых продуктов как сайты, мобильные приложения, erp-системы, т.к. является как правило взаимодействием нескольких систем и обьявдиняет в себе в большинстве своем и сайт и мобильные приложения на Android и iOS и во многих случаях тесно взаимодействует с CRM и отделом продаж.
Разработка должна включать в себя следующие стадии:

Проработка блок-схемы: Необходимо проработать все источники информации с чем будет взаимодействовать маркетплейс, откуда они должны поступать, это могут быть:
- Чаты (whatsapp, telegram, slack, signal, etc.)
- CRM, ERP (AmoCRM, bitrix24, 1C, SAP, Oracle etc.)

Данные системы необходимы для взаимодействия с бухгалтерией, отделом продаж, логистической службой (как реализовано в маркетплейсах - OZON, Wildberries, Beru, etc) Источники для публикации и взаимодействия с клиентами и поставщиками как правило реализуются на основе мобильных приложений или чат-ботов;
- Telegram, Slack
- Мобильное приложение маркетплейса Android
- Мобильное приложение маркетплейса iOS

Функционал: необходимо наметить бизнес-процессы в рамках площадки – поиск товаров, сравнение цен, работа с корзиной, оплата, голосование, отзывы, ведение ассортимента и личного кабинета поставщика и заказчика и т.д.
Разрабатываются алгоритмы, на основе которых выстраивается бизнес-логика будущего продукта.
Формируется структура БД проекта, базовые и специфические запросы к ней, используемые в рамках бизнес-логики, и другие технические моменты взаимодействия со сторонними сервисами и службами;

Проработка дизайна: необходимо разработать прототипы всех элементов интерфейса будущей торговой площадки и мобильных приложений с целью обеспечения максимально положительного пользовательского опыта, как со стороны покупателей, так и продавцов;

По итогам этого этапа готовый маркетплейс выходит на открытое тестирование. Привлекаются первые клиенты, собирается реальный фидбек от пользователей, намечаются вехи развития продукта в последующих итерациях циклов разработки.
От того, насколько специфичные задачи решаются функционалом маркетплейса, насколько его дизайн сложен и технически проработан, зависит и общая стоимость проекта разработки.

Кроме того, с запуском продукта в стадию 'production' начинается и другой, не менее сложный и интересный этап развития площадки – поддержка. Ее цена также варьируется от сложности архитектуры маркетплейса.