Разработка маркетплейса для дизайнеров
Современные площадки (стоки) фотоматериалов минимизируют затраты фотографов на продвижение и монетизацию своих работ, а также экономят время пользователей на поиске нужных материалов для своих проектов (макеты, прототипы, коллажи и другие графические ресурсы)
Полный цикл разработки от идеи до результата
Для улучшения пользовательского опыта в площадки закладывается как базовый, так и специфический функционал:

  • Фильтрация: изображения можно отбирать по разрешению, размерам, типу (векторное, либо растровое), времени публикации, автору, тематике и другим признакам;
  • Обрезка: при покупке изображения его можно масштабировать под нужный размер;
  • Наложение эффектов: чтобы кастомизировать графический ресурс под задачи проекта, изображение еще на этапе покупки можно ретушировать прямо на площадке;
  • Группировка и ранжирование: современные маркетплейсы фотографий организуют работы в тематические подборки, внутри которых при ранжировании учитывается история публикаций автора и продаж его работ на площадке, цветовая гамма и другие характеристики;
  • Поиск похожих: помимо тематического, площадки предлагают еще и сравнительный поиск фотографий. Вы можете выбрать понравившуюся работу и найти похожие изображения. Поиск совпадений организуется по цветовой гамме, запечатленной модели или объекту, серии, в которую включена конкретная работа и т.д.;
  • Текстовый поиск: нативный интерфейс для поиска – это строка. Помимо тематического и сравнительного, пользователям доступен и полнотекстовый поиск по работам фотографов на площадке. Как правило, текстовый поиск выполняется по названию и описанию.

Таким образом, разработка маркетплейса фотографий направлена на создание высоконагруженных систем публикации и торговли изображениями. Функционал продукта сочетает в себе черты современных поисковых систем (многофакторная индексация и ранжирование авторов и их работ) и торговых площадок (транзакции между покупателями и авторами, а также самим сервисом). Существующие примеры и их возможности подтверждают это:

  • Shutterstock: по подписке пользователь получает доступ к работам всех зарегистрированных на площадке фотографов. Без подписки цены на фотографии устанавливаются по повышенной ставке. Ранжирование авторов и их работ в каталоге сервиса учитывает периодичность публикации, историю продаж фотографий, тематику, цветовую гамму и другие характеристики. Модерация изображений одна из самых строгих: чтобы стать автором на площадке, нужно направить десять своих работ, семь из которых должны понравиться администрации. Также площадка устанавливает ограничение на вывод средств – минимальная сумма к выводу 35$;
 
  • Adobe Stock: каждое изображение модерируется отдельно. Сервис предлагает авторам высокие комиссионные за скачивание изображений (около 33%). Фотографии могут фильтроваться по цветовой гамме, изображенным объектам или моделям, тематике и другим характеристикам. Входной порог для авторов ниже, чем на Shutterstock, однако, минимальная сумма комиссии к выводу выше – 50$;
 
  • Dreamstime: площадка предъявляет адекватные требования к загружаемым объектам, а сумма комиссионных автору за каждое скачивание работы варьируется в зависимости от частоты и объема продаж. Кроме того, сервис предлагает функционал эксклюзивного размещения материалов, при котором гарантируются максимальные комиссионные. Модерация изображений ручная и прозрачная: в случае отказа в размещении материала автор получает развернутое пояснение;
 
  • Depositphotos: изображения проходят более щадящую модерацию, нежели в Shutterstock, что повышает шансы начинающих авторов на успех. Как и на большинстве фотостоков, пользователи получают доступ к материалам по подписке, а авторы получают комиссионные с каждого скачивания работы. Размер комиссионных определяется объемом продаж. Минимальная сумма к выводу – 50$;
 
  • 123 RF.com: определяющим фактором ранжирования работ и авторов является дата публикации изображения. Это стимулирует фотографов постоянно пополнять свое портфолио, чтобы занимать лидирующие позиции в тематических подборках и поисковых выдачах.
Специалисты Арис.Web имеют опыт в построении высоконагруженных торговых систем. Чтобы заказать маркетплейс фотографий под ключ или получить консультацию по проекту, свяжитесь с нами.