Разработка маркетплейса данных
Разработка маркетплейса данных должна обеспечивать конфиденциальность при продаже информации третьим лицам. В качестве баз должны использоваться открытые источники: реестры юридических лиц, записи в налоговой, информационных справочниках и др.
Полный цикл разработки от идеи до результата
Агрегаторы данных об организациях появились на базе справочников. Теперь, чтобы запустить B2B маркетинговую активность (рассылка, автообзвон и др.), достаточно приобрести выгрузку фирм на сайте справочника. Пользователям доступна многофакторная фильтрация компаний по виду деятельности, адресу (фактическому и юридическому), обороту, численности персонала, дате регистрации и другим признакам. Таким образом, компании могут подпитывать свои клиентские базы с оптимальными затратами. Кроме того, на маркетплейсе данных продаются не только сведения о компаниях. Существуют закупочные (тендерные) площадки, где размещаются контракты на выполнение определенного вида работ, либо же личные данные пользователей интернета. Разработка маркетплейса данных должна обеспечивать конфиденциальность при продаже информации третьим лицам. В качестве баз должны использоваться открытые источники: реестры юридических лиц, записи в налоговой, информационных справочниках и др. Альтернатива – самостоятельное предоставление пользователем личных данных для обработки. Существующие примеры и их возможности подтверждают это:  
  • Export Base: сервис продает выгрузки компаний по определенным пользователям фильтрам (оборот, численность персонала, дата регистрации, ОКВЭД и пр.). Инструмент оптимизирует работу Call-центров и B2B маркетологов, предоставляя доступ к контактам целевой аудитории. Площадка подпитывает свою базу данными от различных поставщиков – реестры физических и юридических лиц, интернет-справочники, ФНС и др. Интеграция с внешними сервисами обеспечивает релевантность и актуальность предоставляемой информации;
 
  • Data2GIS: еще один сервис продажи контактных данных организаций. Построен на базе сервиса 2GIS. В кабинете площадки пользователь может построить выборку своей ЦА по регионам, видам деятельности, дате регистрации в сервисе и другим параметрам. Для e-mail маркетологов доступна проверка валидности почты;
 
  • Datum: маркетплейс персональных данных, построенный на блокчейне и умных контрактах. Площадка выполняет роль децентрализованного хранилища данных для пользователей. Пользователи в режиме маркетплейса могут обмениваться своими данными с заинтересованными сторонами, либо же просто хранить их на серверах системы. В основе системы находится BlockhainDB и собственная криптовалюта, которая начисляется на баланс участника системы. Вознаграждается продажа данных и предоставление устройств для хранения (майнеры и ноды). При размещении в системе персональные данные шифруются и обезличиваются, однако, пользователь может продавать и полностью личные данные. Данные формируются из разных источников – мобильные устройства, сервисы, данные приложений и «Умного дома» и др. Проект монетизируется за счет комиссии, которую пользователи платят при размещении данных и проведении операций на площадке.
Таким образом, маркетплейс данных – это принципиально новое решение, формализующее обмен данными между заинтересованными сторонами. Для защиты, хранения и обмена используются новые технологические приемы – блокчейн, машинное обучение, распределенное хранение данных, искусственный интеллект и др. Специалисты компании Арис.Web имеют опыт в построении высоконагруженных и самообучающихся торговых систем. Чтобы заказать маркетплейс данных под ключ или получить консультацию по проекту, свяжитесь с нами.