Маркетплейс кредитов
Кредитные продукты варьируются по процентной ставке, длительности, виду кредитования (потребительское, жилищное, инвестиционное и пр.) и другим характеристикам. Это позволяет определять кредиты как товары с предложением, следовательно, при их выдаче и ранжировании в каталоге маркетплейса необходимо использовать самообучающиеся алгоритмы и технологии машинного обучения.
Полный цикл разработки от идеи до результата
Кроме того, любой пользователь кредитного маркетплейса должен иметь доступ только к тем банковским продуктам, которые доступны лично ему. Такая персонализация кредитных предложений обеспечивается за счет учета кредитного рейтинга. Это многофакторная метрика, которая характеризует кредитную историю и платежную дисциплину конкретного пользователя площадки. Соответственно, чем выше кредитный рейтинг, тем большее число продуктов должно быть доступно клиенту.

Существующие примеры маркетплейсов кредитов и их возможности подтверждают это:
Sravni.ru: агрегатор банковских продуктов, в т.ч. и кредитных. Подбор оптимальных предложений осуществляется на основе кредитного рейтинга пользователя. Сервис использует модель монетизации трафика, при которой платформа не продает продукты банка напрямую, а лишь направляет туда заявки на кредит. Платформа сотрудничает с ведущими игроками банковского сектора: «Альфа Банк», «Тинькофф», «Райффайзен банк», «Газпромбанк» и другими банками;

Zopa: первый в мире маркетплейс частного кредитования (P2P). В рамках площадки заемщики могут получить кредиты на различные цели (развитие бизнеса, потребительские кредиты и другие варианты продукта). При этом кредитный капитал формируется частными инвесторами, которые открывают личный счет на площадке и отдают его части под кредиты. Работа платформы контролируется британскими банковскими и финансовыми регуляторами. Динамика привлеченных инвестиций и объемы выданных займов ежегодно растут, а сама площадка занимает лидирующие позиции в списках доверенных финансовых сервисов. Платежеспособность и надежность заемщиков учитывается при их ранжировании и рекомендациях для инвестора.

Таким образом, разработка маркетплейса кредитов нацелена на создание высоко нагруженной и архитектурно разветвленной системы, использующей современные стеки технологий (искусственный интеллект, машинное обучение, прогнозирование, оценка рисков и принятие решений, защита информации и пр.).
Чтобы заказать проект под ключ или получить консультацию, свяжитесь с нами.